Выиграв прошлой весной выборы мэра, Евгений Урлашов не смог развить или хотя бы удержать политический успех, обеспечив себе поддержку муниципалитета. Большинство избранных минувшей осенью депутатов оказались в оппозиционном Урлашову лагере. И даже многие его былые союзники и попутчики превратились в оппонентов.
При этом обвинения в предательстве (друг друга, идеалов демократии, а также интересов горожан) раздаются с обеих сторон. И, в общем-то, это никого не удивляет. Мы давно приучены к мысли, что в политике, как и в бизнесе, «белых и пушистых» не бывает.
Одни называют заседание муниципалитета «спектаклем двух артистов» (депутатов Блохина и Зарубина). Другие говорят, что деятельность мэра похожа на «театр одного актера». Одни ставят «двойку» мэру, другие – заявляют о сборе подписей за отставку губернатора. Одни клянут «старую команду мэрии», другие – новую.
Вместо диалога – обмен оплеухами под призывы к конструктивной работе.
И, видимо, эта традиция в Ярославле будет продолжена. А если Евгений Урлашов получит «неуд» и в следующем году, то это может стать поводом к его смещению. И то, что представители КПРФ, «Справедливой России» и «Гражданской платформы», вновь откажутся участвовать в голосовании, снова не поможет – как мы убедились, они в меньшинстве (сейчас в голосовании приняли участие 27 депутатов из 38, за «неуд» мэру проголосовал 21 депутат).
Ну, а пока все же выслушаем аргументы сторон. Точнее, депутатов муниципалитета.
Игорь Блохин (экс-помощник и советник Евгения Урлашова):
– В природе существуют два отчета мэра. Один для горожан – он издан огромным тиражом и разнесен по ящикам, а второй – для руководителей, чиновников, депутатов. Первый отчет представляет собой газету, содержащую сплошные обещания – и речь не о том, что сделано за 2012 год, а о том, что мэр хочет сделать в будущем... Второй отчет гораздо беднее по содержанию и выглядит как брошюра. Тем не менее, оценивать деятельность мэра нужно по отчету, который прочитали как минимум две трети ярославцев. Если отодвинуть радужную пелену обещаний, то в сухом остатке будут достижения, к которым Урлашов не имеет отношения.
Бизнес в Ярославле уничтожается, на прием к мэру попасть невозможно, система работы с подрядчиками не изменилась, а точечная застройка запрещена правилами землепользования и застройки, а не Урлашовым.
Владимир Зубков (партия "Яблоко"):
– Этот отчет меня совершенно не устраивает. Он построен на статистических данных, большая часть которых не относится к Евгению Робертовичу. Та же самая преступность или библиотечное дело – это ведение федеральных органов власти. Я хотел бы услышать отчет в рамках тех предвыборных обещаний, с которыми Евгений Робертович пришел к власти. Но в этой части я ничего не услышал, равно как не услышал, по каким причинам не выполнены те или иные обещания. Что касается ремонта дорог. В прошлом году у нас ремонтировалась 51 дорога, 43 из них были приняты. Из числа последних в апреле мы обследовали 8 дорог, оценивая состояние полотна. Фотоотчет получился неутешительным. Говорится, что в четыре раза повысился бюджет на ремонт дорог в 2012 году. Но это неправда, на самом деле он повысился на 50% в конце апреля по инициативе губернатора Вахрукова.
Александр Воробьев (КПРФ):
– в 2012 году работало две администрации. До апреля – волончунасовская, апрель был переходный, с мая начала работу новая команда. Кого мы должны были оценивать? Мы же оценивали работу исполнительной власти за 2012 год. И в сложившейся ситуации, на мой взгляд, давать оценки вообще некорректно, потому что годовая оценка не должна ставиться за 7 месяцев работы.
Анатолий Каширин ("Справедливая Россия"):
– Я не поддерживаю мэра в прямом смысле, я поддерживаю то, что делает его команда, а она работает точно не хуже, чем предыдущая. Это компетентные, неравнодушные, грамотные заместители мэра. Отчет мэра – это отчет мэрии, команды, а не лично человека, который победил «Единую Россию», и теперь она ему мстит.
Виктор Волончунас (глава города Ярославля с 1989 по 2012 год):
– Я вместе со своими коллегами тоже работал в непростой обстановке. И не приведи Господь работать во времена всех этих перестроек. Вспомните 1993 год. Люди зарплату не получали, а надо было и дороги ремонтировать, и транспортом заниматься. Вместе с муниципалитетом, областной Думой, губернатором мы решали – как нам дальше жить и работать... Критику, звучащую сегодня, нужно принимать. Надо, чтобы и мэр, и команда правильно отнеслись к этому – но не для того, чтобы это вновь превратилось в чувство мести, которое проходило в последнее время.