Поезда есть - денег нет

 О том, что ждет жителей региона, нам рассказали начальник службы развития пассажирских сообщений на СЖД Сергей Пастернак, начальник Северного филиала Федеральной пассажирской компании Олег Васютенко (эта компания отвечает за поезда дальнего следования) и генеральный директор «Северной пригородной пассажирской компании» Виталий Григорьев.

Поезда есть  - денег нет

 Дальний поезд, скорый поезд

Важно, что впервые перед началом летнего сезона будет проведено массовое обследование всей железнодорожной сети. При этом сохранится и давняя традиция: уже с конца мая и на все летнее время железнодорожники увеличат количество поездов, следующих в «курортном» южном направлении. А еще они объявили ряд акций, которые позволят сэкономить весьма значительные средства тем, кто путешествует в купейных вагонах и СВ (на плацкарт спецпредложения не распространяются, поскольку там тариф жестко установлен государством).

Сложной остается ситуация с поездами, на которых можно было бы добраться на украинские пляжи и в российский Крым. Политические причины этого понятны. Железнодорожники, впрочем, на всякий случай планируют, что могут появиться поезда, следующие через Ярославль в Симферополь. Но очень сомневаются, что это произойдет на самом деле. К тому же нынешнее отношение к россиянам со стороны Украины таково, что мужчины просто рискуют быть снятыми с поездов на ее территории. А детей родители вряд ли рискнут отправлять по недружественной территории. Так что и спроса на билеты скорее всего не будет.

Сейчас добираться до Крыма предлагают по родной российской земле, но несколькими видами транспорта – «по смешанной схеме с использованием единых билетов». Купив такой билет, пассажир сначала поедет поездом до одного из южных вокзалов, затем на автобусе доберется до парома или катамарана и прибудет на нем в Крым. А потом вновь на автобусе доберется до нужной ему точки полуострова. Эта работа уже налажена.

- Пассажир может доехать на поезде до Анапы, Новороссийска, Краснодара, при этом у него уже есть талон на автобус. Так что, выходя с вокзала на площадку, где стоят эти автобусы (схема площадок прилагается), пассажир садится, переправляется на пароме в Крым. И снова его ждет автобус, готовый отвезти в нужное место, - пояснил начальник Северного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Олег Васютенко.

Интересно, что партнером железнодорожников в организации смешанных перевозок стала «Единая транспортная дирекция», ранее действовавшая как «Транспортная дирекция Олимпийских игр». Так что структура, созданная для посетителей зимних Сочи-2014, нежданно-негаданно пригодилась и для обслуживания людей, едущих в летний Крым.

Отдельно стоит сказать о пользующихся постоянным спросом – вне зависимости от времени года – поездах 100-й нумерации, курсирующих между Ярославлем и Москвой. Во-первых, пассажиры уже оценили новые и гораздо более комфортные вагоны, а также увеличившееся число мест в этих составах. Во-вторых, железнодорожники продолжают сокращать время в пути следования. Из Ярославля в Москву можно будет доехать за 3 часа 21 минуту (быстрее на 8 минут), а из Москвы в Ярославль – за 3 часа 16 минут (быстрее на 9 минут).

Пригородные проблемы

Что касается пригородных поездов, то тут поводов для радости маловато. Железнодорожники рады работать, но власти ряда регионов не считают нужным выплачивать им средства на компенсацию выпадающих доходов. Между тем, ведь пригородные перевозки осуществляются по ценам ниже себестоимости. Так, на сегодняшний день правительство Ярославской области выплатило Северной пригородной пассажирской компании лишь 14,7 млн. рублей – менее 10 процентов от суммы, потраченной СППК на организацию пригородных перевозок в регионе в 1 квартале 2014 г.

При этом никто не спорит, что железнодорожные перевозки – наиболее экологичны и безопасны, а также социально значимы. Но платят за них регионы примерно так, как Украина за газ. Поэтому железнодорожники вынуждены идти в суды. К примеру, только что отсудили 150 млн. рублей у соседней Костромской губернии. Готовятся документы и по Ярославской области. Тем более, что именно наш регион – лидер по объему потребления услуг СППК.

Пока очередной контракт железнодорожников с областью заключен лишь до конца второго квартала. В июне компания и правительство региона планируют совместно провести исследование пассажиропотока, чтобы оптимизировать движение электричек и расходы на перевозки. И после этого будут говорить о новом контракте.

«Северная пригородная пассажирская компания» готова выполнять любой региональный заказ по количеству поездов и вагонов, но только при условии полной компенсации убытков, которые перевозчик несет в результате тарифного регулирования», – говорит генеральный директор компании Виталий Григорьев. И подчеркивает далее: от этого зависит обновление инфраструктуры и подвижного состава, а значит, безопасность и комфорт пассажиров, а также количество составов, обеспечивающее пассажирам удобный график движения поездов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру