Дороги - дороги, но бездорожье дороже

 Именно этой новой дорожно-строительной организации предстоит заниматься дорогами в нашем регионе. Цель такого укрупнения - объединение 11 дорожных служб области для укрепления финансовой устойчивости государственных предприятий дорожной отрасли и создания конкурентоспособного предприятия, способного качественно содержать автодороги региона.

О первых итогах работы вновь созданного объединения наш разговор - с генеральным директором Виктором ЛИФАНОВЫМ.

Дороги - дороги, но бездорожье дороже

 - Виктор Александрович, вы давно работаете в дорожной отрасли, много лет возглавляли Некоузский ГУП " Автодор". И при этом давно говорили о необходимости объединения дорожников всей области. Что, кстати, и произошло. Каковы ваши главные аргументы в его целесообразности?

- Разговоры о создании конкурентоспособных государственных предприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования велись с 2012 года. Тогда предлагалось создание кустовых организаций, т.е. слияние в одно трех – четырех ГУПов "Автодор". Но время шло, и актуальным стало создание единого регионального дорожного предприятия. Как вы понимаете, содержание дорог - важная государственная задача, поэтому и подход должен быть соответствующим. Ведь когда стоит вопрос о человеческой жизни, слово «деньги» уже не имеет значения. Ситуация с дорогами области как раз тот случай. А у частной организации главная задача – получение прибыли, и при этом - все методы хороши. Государственные же предприятия управляемы, быстро реагируют на все требования заказчика, независимо от того, касаются ли они финансов или кадрового вопроса. Руководителя частной организации может уволить только он сам либо совет директоров. Вот и жди, когда деньги закончатся, и придет понимание, что исполнение контракта – это его обязанность. Думаю, аргументы убедительны.

- Ваша позиция понятна. Но при создании любой организации в полной мере ощущаются все "прелести" бюрократической машины. С какими трудностями в этой связи пришлось столкнуться вам?

- Как правило, трудности на начальном этапе носят чисто юридический характер. Создание Устава организации, назначение директоров филиалов, открытие нового счета, перераспределение ряда полномочий от районных ГУПов в наш адрес, включая уплату налогов, проведение аукционов и заключение контрактов. А далее – работа над общим балансом, который необходимо выравнивать уже потому, что у всех предприятий он разный. Более того, половина предприятий достаточно слабы, и поэтому их дальнейшее существование было бы очень проблематичным. Это свидетельствует о том, что мы с организацией объединенного ГУПа, что называется, сели в последний вагон уходящего поезда. И тут радует уже то, что все-таки успели. Это очень важное и своевременное решение, принятое председателем правительства Ярославской области - первым заместителем губернатора А.Л. Князьковым.

- Виктор Александрович, нельзя не спросить о первоочередных задачах нового предприятия...

- Фактически строить дороги предстоит в следующем году. В декабре уже разыгрывается аукцион по содержанию и ремонту дорог на два года- 2015-2016. Главная наша задача – участие и победа в этом аукционе. И вопрос тут стоит - быть или не быть большому предприятию, но об этом можно будет говорить уже после проведения аукциона.

А что касается предстоящих объемов , то на сегодняшний день ни объединенному государственному предприятию, ни частному бизнесу по отдельности не справиться с этими работами. Следовательно, будем работать, выбирая лучшие, положительно зарекомендовавшие себя строительные организации.

- Немаловажный вопрос - материально-техническая база, от которых зависит и качество наших дорог. Что уже удалось сделать в этом направлении?

- Материально-техническая база, конечно же, желает быть лучшей. Сегодня планируем закупку в лизинг 10 комбинированных дорожных машин, в региональном бюджете уже заложены 110 млн. рублей на закупку новой техники. Областные депутаты поддержали предложение правительства региона на выделение этих денежных средств.

- Решение любых задач вряд ли возможно без наличия надежного кадрового потенциала. Создание ГП «Ярдормост» помогло привлечь новых нужных специалистов?

- Согласен, что главное в любом деле – люди. На практике знаю, что от них зависит выполнение любых задач. А специалисты в нашей области есть, работают даже целые династии. Для пополнения кадрового состава в области действовали группы по профессиональному обучению, а в Ростове, на базе лицея, создается факультет по подготовке специалистов среднего звена – мастеров. Инженерный состав по-прежнему готовит наш ЯГПУ.

- Виктор Александрович, спасибо за интервью. Мы еще будем интересоваться, как на практике реализуются задачи нового предприятия. А вам успехов - в предстоящей работе.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру