26 января постоянная комиссии муниципалитета Ярославля по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью обсудила вопрос о деятельности мэрии по организации и проведению аукционов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
В целом депутаты признали работу чиновников на этом направлении недостаточной. Они упрекали мэрию в медленной работе над схемой размещения рекламных конструкций, а также в отсутствии поступления реальных средств от расторговки уже утвержденных рекламных мест. По их мнению, зачастую предприниматели просто не подают заявки на аукционы, поскольку заранее видят завышенные стартовые цены. В итоге депутаты предложили сделать начальную стоимость продаваемых рекламных мест равной полуторной стоимости годовой платы, а не шестикратной, как это происходит сейчас.
Впрочем, многие аукционы срываются и по другой причине – из-за широкого рынка незаконной рекламы. Мэрия сносит незаконные рекламные конструкции, но на их месте стремительно вырастают новые нелегальные билборды. Депутаты даже успели с юмором окрестить свою войну с наружной рекламой «битвой со Змеем Горынычем», у которого вместо срубленных голов вновь и вновь вырастают новые.
В конечном итоге «успехи» Ярославля на рекламной ниве лучше всего характеризуются цифрами. Доходы городской казны от продажи рекламных мест составили в прошлом году около двух миллионов рублей. А вот расходы на содержание муниципального комитета по рекламе – около одиннадцати миллионов. Зато и чиновники сыты, и «Змей Горыныч» пока жив-живехонек.