Областная дума: очередной поводок для журналистов?

Областная дума: очередной поводок для журналистов?

 Предложенные депутатом Ильей Осиповым методы реорганизация работы пресс-службы областной Думы поражают своей оригинальностью.

Депутат Ярославской областной Думы и предприниматель Илья Осипов, недавно возглавивший региональное отделение партии "Единая Россия", назначен ответственным за информационную политику областного парламента. В первом же интервью "Эху Москвы" законодатель не стал размениваться на мелочи, заявив, что изменения будут кардинальными: "Направление это очень важное. И здесь не столько недостатки в работе исполнителей - пресс-службы, хотя там тоже есть что совершенствовать. Принципиально изменится наш подход к работе со средствами массовой информации".

По некоторым сведениям, первой под «метлу новшеств» должна попасть руководитель пресс-службы Думы Надежда Кибрик, покидающая свой пост после многолетней работы (!). Её должны назначить помощником председателя Думы Ярославской области Михаила Боровицкого, и она будет курировать взаимоотношения со СМИ и протокольные вопросы.

Возникают вопросы: зачем вообще нужна эта дублирующая должность, если будет усилена работа самой пресс-службы? И откуда возьмутся дополнительные средства на новых сотрудников аппарата в ситуации кризиса?

Первое, что приходит на ум - благие намерения не отправлять лояльную Надежду Игоревну на улицу.

Но самое интересное даже не в кадровых изменениях. Многих журналистов откровения Ильи Осипова в прямом эфире в буквальном смысле повергли в шок. Приводим его пламенную речь без купюр:

- Мы не должны оплачивать квадратные сантиметры, минуты и секунды эфира. Хотя формально по договорам это выглядит так, но мы должны оплачивать контент, то есть качество новостей. И здесь оценки тоже разнятся: у каких-то СМИ это получается лучше, у каких-то - хуже, но мы хотим, чтобы информационное пространство, освещающее деятельность Думы, стало эффективнее. Ведь "говорящие головы", которые показывает наше телевидение, не интересны нашим избирателям. Люди не смотрят, переключают на другие каналы, тем самым мы лишаем себя возможности донести важную информацию, что же происходит: какой закон, почему принят и какую задачу мы ставим перед собой и перед населением и как мы реагируем на какие-то вызовы. Здесь есть, над чем поработать... Мы будем заказывать не секунды, а качество передач, тем самым стимулируя СМИ быть более актуальными. Механизмы есть, и они осуществимы.

Что ж… Чтобы нам стало понятно высказывание нашего депутата, давайте представим простую ситуацию. Человек приходит в магазин за колбасой или сыром, но платить собирается не по весу и цене, а исходя из своего понятия качества продуктов. Надкусил колбасу, не понравилось качество - пошел надкусывать другую. Закономерный вопрос: а какие критерии качества будут применяться? А судьи кто? Одному депутату, к примеру, сюжет на телеканале покажется суперкачественным, а другой его закидает тухлыми помидорами. А между тем, репортеры ТВ уже затратили свое время, использовали технику, склеивали-монтировали сюжет. Выплатят ли законодатели в таком случае компенсацию горе-журналистам или будет применен старый русский метод: поматросил и бросил?

Илья Владимирович сетовал на то, что наши чиновники плохо выглядят на экране, "говорящие головы", как любовно назвал он их, не вызывают у ярославцев желания продолжать с ними общение. Обвинять в этом журналистов, мягко говоря, смешно. Ведь речи, к примеру, Жириновского или Суркова, люди слушают и смотрят по той простой причине, что эти ньюсмейкеры умеют себя подать, как минимум, знают законы русского языка и говорят о тех проблемах, которые волнуют всех.

На их фоне многие наши депутаты не могут фразы сложить в логическую цепочку, мямлят у микрофона, выглядя при этом, как провинившиеся школьники.

Может им для начала поработать над своим имиджем и ораторским искусством? А потом уже и с журналистов не грех спросить.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру