"Девочки-пчелки" на фоне российской истории

 Танец оренбургских девочек-«пчелок», размещенный в сети Интернет, встряхнул Россию.

"Девочки-пчелки" на фоне российской истории

 Им возмутились общественники и депутаты, следственный комитет и прокуратура. Громко раздались голоса тех, кто считает себя «хранителем нравственности, семейных ценностей и моральных устоев» и еле слышно – тех, кто высказался даже не в защиту этого танца, а против поднявшейся волны осуждения. Одни кричат: «Растлители!» Им в ответ звучит: «Мракобесы».

Как сообщила газета «Известия» после истории с танцем «пчелок» в Оренбурге Генпрокуратуру РФ попросили проверить все российские спортивные и творческие секции на соблюдение правовых норм. Формулировка очень витиеватая и многосторонняя, т.к. под соблюдение правовых норм попадают и правила противопожарной безопасности, и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и норм трудового права, и еще многих других. Кроме непосредственно танцев, поскольку занятия танцами и сами танцы никак не регламентируются действующим законодательством. Или правильнее сказать ПОКА не регламентируются? Ведь вполне вероятно, что какая-нибудь группа активных депутатов подготовит поправки в действующее законодательство, которые укажут нам, простым смертным, какой частью тела можно трясти и с какого возраста, а какой не стоит и пробовать.

Для российской законодательной истории такая ситуация не нова, еще с конца ХVIII века имеются «танцевальные» прецеденты.

Пляшем от печки

Первой «чёрной» датой в истории танцев в России стало 1 марта 1799 года, когда император Павел I издал специальное полицейское предписание, запрещавшее «употребление пляски, вальсеном именуемой. Офицеров, уличённых в танцевании оной, сажать на гауптвахту». Дело в том, что Павел I и его жена Мария Федоровна посчитали вальс предосудительным и непристойным. Ну а как иначе, если раньше в большинстве танцев партнеры касались друг друга только кончиками пальцев. В вальсе же кавалер брал даму за талию (!), что многими было воспринято как грубейшее нарушение морали и традиций. Критики говорили, что кавалер и дама находятся слишком близко друг к другу, танец содержит много быстрых кружащихся движений, а это недопустимо.

Не удивительно, что в газетах того времени появились статьи, в которых изобличали вальс. Некоторые современники утверждали, что «главным врагом» вальса была императрица Мария Федоровна, потому что запрет на вальс был отменен только после её смерти в 1828 году. И «аморальный» танец начал стремительно набирать популярность в России.

Вторым под законодательные репрессии попало танго. В 1914 году министр народного просвещения Российской империи Л.А. Кассо рассылает на имя каждого из покровителей учебных округов циркуляр: «Ввиду очевидно безнравственного нрава новейшего… танца под заглавием «танго» покорнейше прошу … принять требовательнейшие меры к тому, чтоб означенный танец не преподавался в учебных заведениях.., и чтоб воспитанники… не навещали танцклассов, в коих преподается бесстыдство «танго». Многие видели в танго слишком откровенные ухаживания и эротические призывы, элементы танца были вызывающими для российской публики того времени. После революции танец хоть на законодательном уровне и не запрещали, но конкурсы танго не проводились, а танцевать его «не рекомендовалось», что в те времена было равносильно запрету.

Третьим пострадавшим танцем стал фокстрот. Циркуляром Главреперткома от 2 июля 1924 г. он был запрещен. В циркуляре указывалось: «В своей скупости и однообразии движений он по существу представляет из себя салонную имитацию полового акта и всякого рода физиологических извращений». Еще до выхода этого документа фокстрот регулярно ругали в печати, танец считался «непмановским», революционная пресса писала, что «фокстрот и различные танго проникают и в школьные вечера, в комсомольские клубы. Этого нельзя допускать. Товарищам из Репертуарной комиссии принять надлежащие меры к прекращению этой замаскированной порнографии. В Революционной Республике ей не место!».

Как ни странно, проблему снял укрепившийся «сталинизм»: в начале 1930-х культура практически полностью сменила ценностные ориентации, был разгромлен Пролеткульт (массовая культурно-просветительская и литературно-художественная организация пролетарской самодеятельности при Наркомате просвещения). Танец стало некому критиковать. Фокстрот стал легитимным, и даже начал считаться не «классово чуждым», а «знаком выражения счастливой жизни в стране победившего социализма».

«Держать и не пущать!»

Больше мы не нашли законодательных актов запрещающих танцы. Все последующие запреты, как правило, носили нейформальный рекомендательный характер. Нашим родителям не разрешали танцевать твист, свинг, а нам – танцевать брейк-данс. А что сейчас? Все эти танцы прошли проверку временем, теперь по ним проводятся конкурсы и чемпионаты.

А ведь когда то было:

«Пляшет нэп отвратительный танец (это про фокстрот Ред.),

Скалит зубы торгаш-гармонист.

А с галерки поэт-оборванец

Вниз бросает презрительный свист»

Или:

«Помни, тот, кто танцует твист,

тот тунеядец и империалист!»

А сейчас про тверкинг: «Услада педофилов…»

Кстати, а ведь есть не менее эротичные танцы. Например, танец живота, стрип денс, танец на пилоне… И обучаться этим танцам пока еще можно уже с подросткового возраста.

Что же это за танец, по поводу которого сейчас столько шума? Википедия сообщает нам, что тверкинг имеет еще одно название – booty dance, то есть «танец попой». Занятие им танцем позволяют приобрести спортивную форму, задействовав мышцы бедёр, ягодиц, поясницы, спины, ног и пресса, а также обеспечивают профилактику застойных явлений по гинекологии благодаря регулярной интенсивной работе тазом. В общем, то ли танец, то ли разновидность фитнеса – то, что нужно женщинам с сидячей работой. Но кто-то в этом танце видит только разврат, а в качестве физкультуры готов воспринимать лишь нормы ГТО. Хотя лично мне кажется, что у каждого должен быть выбор – метать гранату и бегать стометровку, или трясти какими-либо частями тела другими способами.

А пока:

- Следственные органы нам сообщают, что выявили признаки состава преступления по факту размещенного в Интернете видеоролика «Пчелки и Винни-Пух». Усматриваются признаки состава преступления по ст.293 УК РФ (халатность) и по ст.135 УК РФ (развратные действия), сообщает «Интерфакс».

- Депутат Заксобрания Петербурга Виталий Милонов, который счет танец оренбургских девочек «усладой педофилов», решил в связи с этим предложить поправки к закону «Об образовании».

- Генпрокуратура РФ отмечает, что прокуроры намерены проверить деятельность всех кружков, функционирующих на базе ДК «Молодежный», в котором работает танцевальный коллектив «Kredo». «Особое внимание планируется уделить вопросам соблюдения установленных трудовым законодательством ограничений для педагогических работников, а также вопросам, связанным с деятельностью системы дополнительного образования и организацией досуга детей».

Вот вроде бы всего один танец, а какой кипучий процесс пошел! Сколько людей с немалой государственной зарплатой задействовано, ух-х-х! При этом сами «пчелки» испытали откровенный шок, а уполномоченный по правам человека в Оренбургской области уже получил письмо от родителей за подписью 162 человек. Мамы и папы «пчелок» просят чиновника разобраться в ситуации и дать школе танцев Оренбурга работать дальше. Родители с полной уверенностью заявляют, что их дети хотят продолжить занятия танцами со своими педагогами…

Пройдет время, пройдут все эти проверки, и жизнь сама рассудит, есть ли в ней место тверкингу. Так, как уже поставила свои оценки десяткам когда-то модных танцев, видов спорта и музыкальных течений. Поживем – увидим.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру