То взлёт, то посадка…

 Сенатор Анатолий Лисицын пообщался в СИЗО с экс-директором НПО «Сатурн» и мэром Рыбинска Юрием Ласточкиным

То взлёт, то посадка…

 – Сила воли, характер, убеждение в своей правоте – все присутствует. Однако Юрий Васильевич очень расстроен положением на НПО «Сатурн» и провалом всех программ, выполняемых предприятием. Красивые репортажи по телевидению – это только видимость. Завод деградирует, погряз в долгах, сейчас встал вопрос об отставке управляющего директора НПО Ильи Федорова. причем положение ухудшается год от года. Самое досадное, что если раньше рыбинский «Сатурн» был головным предприятием, то теперь становится вассалом – головное управление переходит в Пермь. А это, безусловно, серьезно скажется на перспективах нашего завода, – рассказал Лисицын агентству «Ярновости».

Сенатор отмечает, что федеральная целевая программа «суперджет» («Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» - Ред.), в рамках которой работало предприятие, провалена.

– Это объективная оценка. Красивые репортажи по телевидению – это только видимость. Выделялись огромные деньги, построены сооружения, а производственного цикла нормального практически нет. Да и где сейчас в условиях санкций найти рынок сбыта для двигателей? Здесь мы опоздали: в 2010 году это была пустая ниша, и мы бы могли ее занять, выпустив заявленный объем продукции. А сейчас число игроков увеличилось – подошли бразильский, японский, китайский производители, – отмечает Анатолий Иванович.

Он убежден, что только Юрий Ласточкин сможет преодолеть кризисное положение на заводе:

– Это же его детище! Он и сейчас детально осведомлен о том, что происходит на предприятии. Говорит: «Я даже из камеры могу завод поднять, если у меня будет соответствующая техника: компьютер и все прочее». – И такой человек сидит взаперти! Но будем надеяться на справедливый приговор суда.

Между тем, федеральные СМИ сообщили, что российский авиапром получит рекордную среди всех машиностроителей сумму господдержки. Из госбюджета отечественные компании, занятые в сфере авиализинга, получат порядка 100 миллиардов рублей. Решение о дополнительной поддержке было принято на совещании, участие в котором принял президент Владимир Путин. Также одобрение получила докапитализация в размере ста миллиардов рублей Объединенной авиастроительной корпорации. Деньги будут направлены на развитие производства «Сухой Суперджет 100». Для сравнения: на поддержку российского автопрома из госбюджета выделено 28 миллиардов рублей.

Эксперты поясняют: деньги нужны, чтобы создать потенциальным покупателям более выгодные условия приобретения самолетов в лизинг. Иначе даже отличные характеристики российской техники будут перекрываться финансовыми возможностями зарубежных конкурентов, предоставляющих авиакомпаниям всевозможные скидки, отсрочки по платежам и т.д. Выделяемые же на развитие Sukhoi Superjet 100 миллиарды рублей должны помочь ему выжить во время кризиса, иначе, если проект будет свернут, государство потеряет миллиарды долларов, вложенных в создание SSJ-100.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру