Северная пригородная пассажирская компания (СППК), предоставляющая услуги по пригородным пассажирским перевозкам на Северной железной дороге, в первом полугодии 2015-го перевезла 4,47 млн человек.
Этот показатель меньше, чем за аналогичный период прошлого года: в первом полугодии 2014-го было перевезено более 5 млн человек. Впрочем, в Ярославской области ситуация радикально отличается от того, что происходит у соседей.
Во всех регионах, кроме Ярославской области, количество перевезённых пассажиров по сравнению с прошлым годом уменьшилось. Спад показателей связан с повышением тарифов на железнодорожные пригородные пассажирские перевозки в 2015 году (особенно заметным рост тарифов был в Костромской области), а также с тем, что люди переходят на другие виды транспорта.
В Ярославском же регионе СППК перевезла 2 миллиона пассажиров – на 100 тысяч человек больше, чем в прошлом году. Увеличение пассажиропотока связано с изменениями тарифов: в прошлом году действовал зонный тариф (1 зона – 10 километров), а сейчас – километровый. Ездить на небольшие расстояния стало выгоднее. Например, стоимость проезда по маршруту Липовая гора – Телищево сейчас составляет 9 рублей, пассажиропоток на этом участке за первое полугодие 2015-го составил 34 000 человек, что в 3 раза больше, чем в прошлом году, когда билет стоил 20 рублей, а пассажиропоток за полгода составил 11 500. Напомним, с 3 января 2015 года в Ярославской области действует километровый тариф 2,9 руб. за пассажиро-километр.
При этом железнодорожники напоминают: организация транспортного обслуживания населения является обязанностью исполнительных органов власти субъектов РФ. Именно они определяют в регионе объем пригородных перевозок: назначают необходимое количество поездов и вагонов и устанавливают тариф для населения, который, как правило, ниже экономически обоснованного тарифа.