24 августа в рамках международных учений «Щит-2015» под Ярославлем прошли специальные учения 38-й отдельной железнодорожной бригады, в ходе которых через Волгу был наведен наплавной железнодорожный мост (НЖМ-56) общей длиной свыше 760 м.
С участием авиации и малых судов военные отработали оборону моста от условного противника, тактику маскировки и т.д. Во время розыгрыша боевых действий применялись сверхманевренные истребители-бомбардировщики Су-34, истребители Су-27, вертолеты Ми-8 и Ми-24. Тушением пожара на НЖМ занимались пожарные катера, пожарный поезд и вертолеты с водосливными устройствами. В итоге на реке было установлено сообщение, и по мосту прошел эшелон из 30 вагонов, пассажирский состав и колонна автомобильной техники. Финальной точкой учений стал проезд по мосту паровоза времен Великой Отечественной войны, который доставил в 1945 году первый эшелон в поверженный Берлин. За ходом учений наблюдали заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков и губернатор Сергей Ястребов.
– Сегодня начались масштабные специальные учения на территории Центрального и Западного военных округов России, – рассказал Дмитрий Булгаков. – На территории нашей большой страны много сложнопреодолимых барьерных рубежей, поэтому нужно отрабатывать тактику обеспечения путей сообщения. Железнодорожные войска успешно выполнили все поставленные задачи, показали слаженную работу, успешное владение передовой техникой. Учения продолжим еще в пяти регионах России.
Также Дмитрий Булгаков сообщил, что к 2020 году в России планируется заменить все состоящие на вооружении мосты НЖМ-56 на более передовую конструкцию – наплавные железнодорожные мосты-ленты.