СЖД: новые возможности

Ярославцам предлагают воспользоваться городской электричкой

СЖД: новые возможности

История и жизнь Ярославской области неразрывно связана с Северной железной дорогой. Едва появившись, она стала не менее важной транспортной магистралью, чем Волга, на высоком берегу которой в Ярославле возвышается здание Управления СЖД. Об этом мы говорим с заместителем начальника Северной железной дороги по взаимодействию с органами власти О.Н. ВАСЮТЕНКО.

– Олег Николаевич, начинается летний сезон. Что ожидает этим летом пассажиров? Насколько удается решать вопрос с компенсациями выпадающих доходов на организацию пригородных перевозок?

– В последние годы вопросы пригородных железнодорожных перевозок действительно были животрепещущими, но сейчас проблемы решаются. В качестве примера: на сегодняшний день по территории Ярославской области курсируют все 58 поездов, на которые сделала заказ администрация региона. Пассажирам волноваться не нужно: мы находим точки взаимопонимания с властями всех субъектов Федерации, на территории которых работает СЖД. Даже если и есть какие-то сложности, разночтения в трактовке определенных документов, то их мы решаем в рабочем порядке, не затрагивая интересов конечного потребителя – пассажира.

Больше того, с 24 мая мы решили предложить ярославцам новый вид услуги, который назвали «городской электричкой». Поезд из Данилова будет проходить через Ярославль, связывая пять его районов с пригородами, дачными поселками. Раньше этот поезд ходил только до Ярославля-Главного, а теперь его маршрут продлен. Он выглядит так: Филино, Приволжье, Депо, Ярославль-Главный, Которосль, Ярославль-Московский, Лютово, Телищево – и в обратной последовательности. Суть в том, чтобы обеспечить людям комфортные перевозки, избавив их от пробок и других проблем, связанных с перегруженностью автодорог и автотранспорта в период дачного сезона.

Если этот эксперимент, итоги которого мы подведем осенью, покажет востребованность «городской электрички», то мы будем готовы увеличить число подобных маршрутов. Конечно, для этого придется оборудовать ряд дополнительных платформ для посадки-высадки пассажиров, но это не создаст особых сложностей, поскольку СЖД обладает в Ярославле развитой инфраструктурой, сетью железнодорожных путей.

– А что можно сказать о качестве перевозок, в том числе о состоянии подвижного состава?

– Мы ежегодно проходим период подготовки к летним пассажирским перевозкам. Это касается как пригородного, так и дальнего сообщения. Как всегда, в этом году подвижной состав прошел все виды необходимого ремонта, а работники, обслуживающие пассажиров, – соответствующий инструктаж, чтобы избежать нареканий, которые мы иногда слышим от пассажиров. Мы надеемся, что это благоприятно скажется на качестве наших перевозок.

Что же касается вагонов, то обновление их парка напрямую связано с размером тарифов на перевозки. Сейчас инвестиционная составляющая в них отсутствует. При этом ни железнодорожники, ни власти регионов не хотели бы радикально повышать тарифы. Все-таки сегодня экономическая ситуация не лучшим образам сказывается на доходах наших пассажиров. Вкладывать в приобретение подвижного состава свои бюджетные деньги региональные власти тоже не спешат, хотя такой вариант возможен. Но нужно отметить и тот факт, что в Ярославской области вы не найдете действительно старого подвижного состава. В этом смысле наш регион выглядит неплохо.

– Основной доход железнодорожникам приносят не пассажирские, а грузовые перевозки. Что с ними происходит в условиях кризиса?

– Здесь у нас есть два основных показателя: грузооборот и погрузка. Грузооборот в пределах области  за  последние 5 лет постоянно растет. Не исключение – и этот год. А вот погрузка, по сравнению с аналогичным периодом 2015-го, к сожалению, снизилась примерно на 3,6% Сейчас мы прилагаем все усилия, чтобы исправить эту ситуацию. Стараемся заинтересовать грузоотправителей – промышленников и коммерсантов – в тех новых возможностях, которые предлагают им российские железные дороги.

– Что это за возможности?

– По сравнению с тем, что было еще несколько лет назад, они кардинально изменились. Наше предприятие из перевозчика превращаются в транспортно-логистическую компанию. Сейчас мы предлагаем клиенту не просто перевезти его груз по железной дороге, а помогаем выстроить максимально эффективную логистическую систему. Комбинируя различные виды перевозок – железнодорожные, автомобильные, авиационные, речные и морские – мы можем выстроить цепочку, максимально удобную грузоотправителю по цене, срокам и условиям доставки грузов в любую точку мира, а также взять на себя ответственность за их отслеживание. Для этого у нас есть все необходимые организационные наработки и технические средства.

– Насколько я знаю, СЖД вошла в состав Ярославской торгово-промышленной палаты. Это связано с продвижением ваших новых услуг?

– Безусловно. Мы сами идем к нашим потенциальным партнерам, чтобы рассказать им о новых возможностях. Подобная работа ведется во всех регионах и на различных уровнях, за каждым клиентом постоянно закреплен сотрудник, который решает все вопросы, связанные с обслуживанием его деятельности.

– Недавно железнодорожники СЖД провели опытный грузовой поезд из 135 вагонов с углем весом 12587 тонн. Для чего понадобился этот эксперимент?

– Самый загруженный участок железной дороги соединяет Кузбасс с северо-западом страны, где наращивают обороты российские морские порты. Часть этого пути проходит через СЖД. Чтобы пропускать по магистрали больше грузов, мы формируем тяжеловесные поезда. Сейчас результаты эксперимента оцениваются, затем работа по повышению эффективности перевозок будет продолжена.

– Олег Николаевич, железная дорога играла и продолжает играть важную роль в развитии Ярославской области. С ней связано множество событий, имен, проектов. Расскажите, как реализуются ваши последние идеи, например, строительство нового центра для «Локомотива» на пр. Фрунзе и превращение детской железной дороги в современный культурно-исторический и развлекательный комплекс.

– Я хотел бы отметить, что мы отмечаем 80-летие Ярославской области, но железная дорога пришла в Ярославль еще в 1870 году. Так что с ней действительно связан огромный пласт истории региона, его социально-экономического развития.

На сегодняшний день мы являемся одним из самых крупных и ответственных налогоплательщиков Ярославской области. На территории региона у нас более 15 тысяч ветеранов и 12 тысяч действующих железнодорожников, получающих достойную зарплату, обеспечивающих свои семьи, а тем самым - и обороты множества ярославских предприятий.

Строительство многофункционального комплекса для ХК «Локомотив» мы рассчитываем завершить в этом году. Напомню, что он включает в себя ледовую арену с залом на 1,5 тысячи человек, медицинскую инфраструктуру, помещения для проживания хоккеистов, большую территорию для физической подготовки спортсменов. «Локомотив» – это уникальная хоккейная школа, серьезный клуб, который нуждается в наращивании своего потенциала, в создании хороших условий для подготовки сотен и тысяч наших ребят, которыми хотят гордиться и все ярославцы и все железнодорожники.

Что касается Ярославской детской железной дороги, то здесь мы хотим создать качественную зону отдыха для всех ярославцев и гостей города. Там планируется создать интерактивный железнодорожный музей и целый ряд познавательных, развлекательных, спортивных объектов и площадок, в том числе площадку с уменьшенными копиями самых интересных вокзалов Северной железной дороги. При этом мы очень хотим, чтобы в нашем комплексе посетитель мог увидеть и узнать, как строится, эксплуатируется и ремонтируется железнодорожная инфраструктура. Ведь этот сложный и интересный труд обычно остается «за кадром», не попадает в поле зрения пассажира.

Могу сказать, что наш проект считают интересным и поддерживают администрация города и области, так что я надеюсь, что все у нас получится. Уже сейчас мы готовим экспонаты, в частности, ретро-технику, которую увидят посетители.

– Олег Николаевич, чего бы вы пожелали землякам-ярославцам в юбилейном для области году?

– Хороших дорог – пусть асфальт будет таким же ровным, как наши рельсы! Ну, а если серьезно – мирного неба, здоровья, желания и умения работать, достойных доходов, хорошего лета и приятных поездок в наших поездах.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру