На "баб в кокошниках" не хотят смотреть: Ярославская область заняла 28 место по турпривлекательности

7 декабря 2017 в 08:51, просмотров: 2076

Эксперты опубликовали Национальный туристический рейтинг -2017, в нём Ярославская область заняла всего лишь 28 место. Его авторы - Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России». Наш регион получил 68,9 баллов из 100 и вошел во вторую группу привлекательности для туристов.

На

Эксперты поясняют, что вторая группа рейтинга – так называемые середняки. Регионы в нее отнесли по целому ряду причин.

Критериями для оценки туристической привлекательности российских регионов, их туристического потенциала и популярности среди отечественных и иностранных туристов являются:

-уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры;

-значимость туристической отрасли в экономике региона;

-доходность отрасли туризма и гостеприимства региона;

- популярность региона у туристов, приезжающих на несколько дней;

-популярность региона у иностранцев: численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения;

-туристская уникальность: количество достопримечательностей, внесенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, в том числе объекты ЮНЕСКО;

- экологическое «здоровье» региона: по объему экологических платежей за негативное воздействие на окружающую среду и прочее.

«Существует большой дисбаланс: на конгрессных мероприятиях наблюдается высокий уровень экспертности, оперирование терминами (брендинг, блокчейн и т.д.), а по факту на местах – псевдосамобытный колорит - бабы с самоварами и «доброе сало»,- объясняет невысокую турпривлекательность ряда регионов генеральный директор Туристской Ассоциации регионов России Светлана Ануфриенко.

По словам эксперта, налицо в регионах частое использование морально устаревших символов, мотивов, грубая стилизация под древнерусский колорит или исторические эпохи. Представьте себе, в Костромской области древнерусский колорит, во Владимирской области древнерусский колорит, в Вологде, Туле и Ярославле всё то же самое – древнерусский колорит. Везде одно и то же, и какой интерес ехать туристам в Ярославскую область, в очередной раз посмотреть на баб в кокошниках и катание на санях. Кроме того, велико перекладывание ответственности друг на друга за отсутствие результатов среди всех игроков туристской отрасли.

Первые три места рейтинга распределились следующим образом: на первом месте Краснодарский край с его черноморским побережьем, на втором месте Москва, а на третьем Мoсковская область.

Три последних места заняли республика Калмыкия, Ненецкий автономный округ и Чукотский автономный округ.




Партнеры