МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Ярославль

Реформа не для проформы

21-22 июля в Ярославле прошла VII Ассамблея начальников железных дорог России

Для работы на Ассамблее в Ярославль прибыли топ - менеджеры ОАО «РЖД» и руководители всех 16-ти железных дорог России. В мероприятиях Ассамблеи также приняли участие губернатор Ярославской области Сергей Вахруков и мэр Ярославля Виктор Волончунас.

В Диспетчерском центре управления перевозками Северной железной дороги

Ассамблея начальников железных дорог России является совещательным органом ОАО «РЖД» и проводится ежегодно. Ее задача – повышение эффективности взаимодействия руководства компании. Именно здесь обсуждаются актуальные проблемы отрасли и принимаются стратегические решения по ее развитию.

-Ассамблея начальников железных дорог – это форма прямого диалога в компании, - подчеркнул президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. - Начальники железных дорог всегда были и остаются ключевым элементом реализации принимаемых решений в ОАО «РЖД», а соответственно, для эффективного взаимодействия они не только должны понимать, что и как нужно делать, но и иметь право высказать свое мнение о деятельности высшего звена управления.

Якунин убежден, что и в дальнейшем, по мере продвижения реформы ОАО «РЖД», Ассамблея продолжит играть ключевую роль в управлении отраслью уже как Ассамблея холдинга «Российские железные дороги».

На встрече в Ярославле руководители железнодорожной отрасли обсудили наиболее актуальные для нее вопросы. В их числе – совершенствование управления кампанией, продолжение структурной реформы железнодорожного транспорта, развитие кадрового потенциала, а также обеспечение безопасности на железных дорогах.

Взаимодействие

Согласитесь, даже сам по себе этот вопрос звучит нелепо. Ярославль и Ярославскую область невозможно представить без Северной железной дороги.

Именно Северная железная дорога обеспечивает рабочие места для тысяч ярославцев и является важнейшей составляющей «ярославского транспортного узла», который обеспечивает потребности экономики региона и служит одним из основных конкурентных преимуществ нашей области.

Не случайно губернатор Сергей Вахруков, обращаясь с приветственным словом к участникам Ассамблеи, отметил, что отношения РЖД и нашего региона могут быть охарактеризованы словом «взаимопроникновение. И тут же проиллюстрировал свои слова: с одной стороны, «мы рады, что вы стали гостями Ярославля», а с другой – «мы и сами у вас в гостях, поскольку основные доклады участники Ассамблеи делают в «Арене-2000», где базируется ХК «Локомотив» - хоккейный клуб российских железнодорожников». (Кстати, во время визита Владимир Якунин нашел время и для того, чтобы встретиться с игроками, тренерами, персоналом и менеджерами «Локомотива», обозначить задачу на предстоящий чемпионат КХЛ - стать обладателями Кубка Гагарина).

Вообще сфера влияния РЖД на ситуацию в регионе очень широка и разнообразна. Сергей Вахруков отметил, что в области многие социальные вопросы решаются за счет тех налогов, которые получают от российских железных дорог. Только в прошлом году было получено более 2,5 млрд. рублей в областной бюджет.

- Сложно найти те направления развития нашей территории, - добавил губернатор, -в которой мы бы не сотрудничали. Это инновационный процесс, энергоэффективность, инфраструктура, социальные проекты - все то, что является основой развития региона и базовой политикой РЖД.

В частности, ярославский губернатор рассказал участникам Ассамблеи о сотрудничестве регионального правительства области и управления СЖД в плане сохранения уровня пригородных перевозок пассажиров. Они убыточны для железнодорожников, но необходимы для населения – причем, в первую очередь небогатой его части. Поэтому проблема имеет ярко выраженный социальный аспект. Чтобы не перекладывать возмещение всех расходов на пассажиров и при этом не сокращать количество рейсов, область готова «подставить плечо» железнодорожникам, компенсировав часть их затрат на пригородные пассажирские перевозки. СЖД и РЖД также проявили добрую волю, в результате чего удалось найти конструктивное решение, обеспечивающее интересы пассажиров.

Курс на качество

На VII Ассамблее начальников железных дорог России были рассмотрены ключевые вопросы реформирования продолженного III этапа модернизации железных дорог страны, в том числе вопрос о порядке и планах по реализации государственного имущества, принадлежащего ОАО «РЖД» на правах собственности и вопрос формирования корпоративной системы управления тягой и инфраструктурой. Особое внимание также уделено развитию кадрового потенциала компании и вопросам безопасности движения поездов.

Коротко говоря, вскоре ОАО «РЖД» должно преобразоваться в холдинг, в состав которого будут входить дочерние компании, созданные на базе имущества РЖД. Однако железнодорожники, в течение всех 20 постперестроечных лет обеспечивающие бесперебойную работу своей гигантской отрасли (это, пожалуй, едва ли не единственный такой пример в стране), считают, что в их случае главное – не спешить, а проводить реформирование не «для галочки» и не для победных реляций, а во имя повышения эффективности и безопасности.

В ОАО «РЖД», судя по всему, преобладает не универсальный, а профессиональный подход – в большинстве своем его руководители всю свою жизнь посвятили именно железной дороге и именно с ней связывают свое будущее. Поэтому и реформа для них – не просто проект, а часть поступательного развития отрасли. И важно не отрапортовать об успешном завершении реформы, а обеспечить качественное функционирование системы железнодорожного транспорта на долгие годы вперед.

- Если говорить о развитии Российских железных дорог, - отметил Владимир Иванович,- то этот процесс не остановится никогда. Другое дело, что есть конкретный список тех задач, которые нужно было решить при превращении Министерства путей сообщения в компанию ОАО «РЖД» - разделение государственной функции и хозяйственной функции. Сегодня по решению правительства этот процесс должен быть завершен к 2015-ому году.
То есть, установленные сроки будут соблюдены. Но совершенствование отрасли на этом не завершится.

Будущее железных дорог

То, каким будет будущее железнодорожного транспорта в России, в Ярославле не только обсуждалось, но и демонстрировалось. Наш город для этого был выбран не случайно: ведь Северная железная дорога является «пилотной» в целом ряде перспективных проектов РЖД.

В рамках работы Ассамблеи начальников железных дорог России ее участники посетили реконструированный диспетчерский центр управления перевозками СЖД, рельсосварочный поезд №8, Ярославский учебный центр и Ярославскую детскую железную дорогу. Их вниманию в Ярославле представили различные инновации и передовые технологии, применяемые в различных структурных подразделениях.

Теперь на СЖД можно увидеть вещи, которые еще совсем недавно показались бы просто фантастикой. Побывав на открытии Диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП), думаешь именно об этом.

Выглядит Центр управления как командный пункт гигантского космического корабля из современного фантастического фильма. Стена, на которую выведены всевозможные цифры и графики, сосредоточенные сотрудники в легкой белоснежной форме, чьи рабочие места оборудованы новейшей техникой. Это – современная железнодорожная «аристократия», диспетчеры, которые из здания на Волжской набережной управляют движением поездов в Ярославском, Вологодском, Архангельском, Сольвычегодском и Сосногорском регионах СЖД. Их работа сродни работе авиадиспетчеров. А, может быть, и сложнее.

Здесь президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину и участникам Ассамблеи показали новое интеллектуальное многофункциональное электронное табло, совмещенное с центральным пультом управления диспетчерской централизацией. Табло предназначено для отображения постоянной и динамически изменяемой информации, необходимой для контроля поездной ситуации, состояния объектов и устройств инфраструктуры, оперативного анализа показателей качества работы направления. Состоит табло из множества экранов, на каждом из которых отображается аналитически обработанная информация о продвижении вагонопотока, о работе каждого диспетчерского участка Северной железной дороги, состоянии локомотивного парка, отказах технических средств. Эта новинка предназначена для коллективного пользования (она и занимает целую стену в ДЦУПе) и не имеет аналогов на сети железных дорог России по своему информационному насыщению.

В итоге достигается главное: диспетчеры в режиме реального времени видят всю поездную обстановку на магистрали, а значит, могут принимать оперативные решения, обеспечивающие эффективность и безопасность работы СЖД.
 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах