Какой бизнес надо развивать в городских парках, чтобы были довольны и власти, и горожане, и предприниматели? Как увеличить посещаемость за счет активностей? Как привлекать инвестиции в парки России?
Экономике улиц требуется упорядочение и управление, потому что количество проектов с каждым годом растет. Открыть кафе или точку торговли сейчас легче, чем 20-25 лет назад, даже несмотря на бюрократические задержки и кризисы. Но вопрос не только в желании, но и в соответствии друг другу: парки–бизнесу, а бизнес–паркам. Разбирались в теме с экспертом, создателем команды “Парки России” Сергеем Буториным.
СБ: Мы строим, развиваем и консультируем городские парки в 14-ти регионах России. На каждое обстоятельство, вопрос и проблему у нас уже есть сформировавшийся опыт, и я могу назвать несколько неоспоримых выгод для бизнеса, государства и конечного потребителя, которые мы выявили в результате нашей деятельности.
Начнем с того, что в экономика улиц в парках приносит в бюджеты городов и предпринимателям деньги и позволяет предоставлять конечному потребителю качественный сервис. Статистику, аналитику, к сожалению, никто не ведет, обороты, прибыль малого и среднего бизнеса в парках в масштабах региона и страны никто часто не учитывает, а зря. Если бы были подробные исследования, мы бы наглядно увидели не только прибыль, но и как за счет упорядочивания, управления, привнесения качества в бизнес в парках снижаются издержки.
Парки сдают в аренду места – это их выгода, конечный потребитель получает качественные услуги и продукты – это выгода гостей парков, а предприниматель – прибыль. Прибавьте к этому государство и местные бюджеты, которые пополняются за счет налогов. В результате мы получаем всех устраивающую бизнес-схему. Но пока коммуникации и взаимодействия бизнеса и парков не так хороши, как нам бы хотелось. Для того, чтобы исправить эту ситуацию и развивать взаимодействие предпринимателей и парковых пространств и существует наш проект.
Задумайтесь, до 10% городского и федерального бюджетов формирует экономика улиц и парков! Бизнес в парках дает рабочие места, развитие, экономический рост. Другое дело, что нет достаточных данных, которыми можно оперировать, потому что никто не изучает вопрос, не ведет статистику и сравнительный анализ.
Наша задача – не только развитие бизнеса для прибыли, но и повышение качества для потребителя. Мы хотим приземлить в парки качественные сервисы и услуги, сделать парки единым механизмом для организованного досуга граждан. С другой стороны, эффективное взаимодействие городской среды и бизнеса формирует хорошие показатели для администрации, губернаторов, мэров.
Второе направление нашей деятельности – частные инвестиции. В рамках проекта мы это делаем без привлечения средств из локальных и федерального бюджетов. Частные инвесторы, как и мы, видят колоссальную перспективу экономики улиц. Это еще один работоспособный KPI, способный стать весомым аргументом для стимуляции развития бизнес-инфраструктуры парков России.
ЭКСПЕРТ
Сергей Буторин, руководитель федерального проекта "Парки России". Предприниматель, общественно-политический деятель, эксперт по управлению парками и по развитию общественных пространств и территорий.