Продлить квалифицированную электронную подпись (КЭП), ранее полученную в удостоверяющих центрах ФНС России или у доверенных лиц УЦ ФНС России, организации и индивидуальные предприниматели могут без посещения налогового органа. Такая возможность предоставлена в интерактивных сервисах налоговой службы «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».
Для самостоятельного перевыпуска КЭП необходимо авторизоваться в Личном кабинете с действующей электронной подписью и направить соответствующее заявление:
- · в Личном кабинете ИП в меню «Все сервисы» раздел «Обращение в налоговый орган» - «Информация о заявлениях на перевыпуск сертификата электронной подписи» - «Направить заявление на перевыпуск».
- · в Личном кабинете ЮЛ в меню «Заявления.Запросы» раздел «Электронная подпись (КЭП)» - «Информация о заявлениях на перевыпуск сертификата электронной подписи» - «Направить заявление».
После проверки заявления на перевыпуск сертификата КЭП в Личном кабинете необходимо будет подписать и направить запрос на изготовление нового сертификата. При дистанционном перевыпуске КЭП запись будет произведена только на тот USB-токен, на котором находится действующий сертификат, выданный УЦ ФНС России.
При перевыпуске (продлении) сертификата ФНС России налогоплательщик получает новый сертификат со сроком действия - 15 месяцев.
Если с момента получения сертификата ФНС России у налогоплательщика произошли изменения данных, входящих в сертификат (изменилась фамилия, имя, адрес юрлица и пр.), перевыпустить КЭП необходимо в Удостоверяющем центре ФНС России или у его доверенных лиц.
Подробную информацию о получении электронной подписи в налоговых органах можно узнать на сайте ФНС России в разделе «Как и где получить электронную подпись?».