По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом квартале 2025 года объём онлайн-покупок в России достиг 2,6 триллиона рублей. В связи с этим исследователи социально-развлекательной сети Fotostrana.ru решили опросить своих пользователей, в том числе жителей Ярославской области, на тему интереса к покупка на маркетплейсах.
Однако, по результатам исследования, 37% респондентов признались в снижении интереса к покупкам на маркетплейсах. Значительная часть пользователей из этой группы отметила, что перестала получать удовольствие от подобных покупок. Причины разные: ряд пользователей перенасытился всевозможными новинками, ряд не очень доволен качеством приобретенного. "Лучше придерживаться здравого смысла и оценивать реальную потребность в той или иной новинке, прежде чем нажать кнопку "Оплатить".
33% опрошенных высказали нейтральное мнение по поводу покупок на маркетплейсах. "Я хожу туда, когда есть какая-то необходимость что-то срочно купить. В остальное время иногда забываю свой пароль от маркетплейса", - комментирует участник опроса Антон. Для данной группы респондентов маркетплейсы - это не более чем удобный инструмент для быстрой покупки того или иного товара здесь и сейчас.
30% выступили "за" покупки на маркетплейсах, отметив, что это очень удобный инструмент для быстрой покупки и возможность найти что-то уникальное. "Не стоит отметать современные технологии, к которым уже все привыкли", - комментирует участница опроса Валентина. Данная группа респондентов не спешит резко отказываться от привычных инструментов для покупок.
В результате исследователи пришли к выводу, маркетплейс-удобный инструмент для быстрых покупок, но злоупотреблять им не стоит.