Виктор Прозуменщиков: «Наша задача – каждый день делать шаг вперед…»

Обживая свой необитаемый остров, Робинзон Крузо больше всего досадовал, что у него нет… мебели

Без нее, сокрушался Робинзон, «я не мог вполне наслаждаться даже теми скромными удобствами, какие были доступны мне в моем одиночестве, — не мог ни есть по-человечески, ни писать, ни читать…»

Обживая свой необитаемый остров, Робинзон Крузо больше всего досадовал, что у него нет… мебели

Слава богу, мы от таких проблем избавлены. В Ярославле есть свой крупный производитель мебели – ОАО «ТД «Русьмебель». И наш собеседник – его генеральный директор Виктор Прозуменщиков.

– Виктор Александрович, ваше предприятие – одно из старейших в Ярославской области, сумевшее сохранить свое место на рынке. Как вам это удалось?

– Времена, конечно, были всякие. Я на «Русьмебели» работаю более двадцати лет, начинал инженером по снабжению. А теперь торговый дом «Русьмебель» – это целый холдинг, уже более 6 лет объединяющий в себе и производство, и торговлю. Ведь торговать в наше время могут все, тем более сторонней продукцией. А вот производить – далеко не каждый. Мы же стараемся поддерживать имидж предприятия, которому в этом году исполнилось 80 лет.

На первом месте для нас стоит даже не коммерческий успех, а желание делать для людей мебель, которая облегчит и украсит их быт – удобную, долговечную, эстетически привлекательную и недорогую. Если мы выполняем эту задачу, то результатом становится и коммерческий успех.

– Соединение производства и сбыта у вас произошло не сразу. Какой эффект оно приносит?

– Ситуация на рынке меняется очень быстро. И, обладая хорошей обратной связью и собственными производственными мощностями, мы можем вовремя изменять ассортимент выпускаемой продукции, ее дизайн, цветовую гамму и т.д. Подстраиваясь под требования и ожидания покупателя, мы получаем дополнительные возможности для наращивания объемов производства и сбыта.

– С чем связана быстрая смена потребительских предпочтений? Ведь, казалось бы, мебель – предмет длительного пользования.

– Сейчас на рынке России около половины продаж составляет импортная мебель. Это и Белоруссия, и наращивающий продажи Китай, Малайзия и Сингапур. А в основном - Европа: Германия, Испания, Италия.

Законодателей мебельной моды много, и современный покупатель хорошо информирован о существующих тенденциях. Тем более, что говорить приходится не только о мебели, но и дизайне в целом – ведь зачастую мебель меняют в связи с переездом, ремонтом. И люди покупают не просто стол или шкаф, а часть интерьера, формируя свое жизненное пространство.

Естественно, в такой ситуации каждый хочет приобретать современную продукцию, и мы не должны отставать от рынка. Вообще, наша ситуация напоминает ту, что существует на автомобильном рынке. С той только разницей, что в нашей сфере качество отечественной продукции, особенно по прочностным характеристикам, не уступает импорту.

– Вам удается успевать, обгонять конкурентов?

– Да, удается. За последние 5 лет мы полностью обновили оборудование, установили два новых обрабатывающих центра, новые раскройные и кромкооблицовочные станки – таких нет больше ни у кого из мебельщиков на территории региона. Это позволяет нам обеспечивать достойное качество продукции и создавать современный дизайн. Объемы продаж у нас растут, мы не отстаем, а даже обходим конкурентов.

– Какова ваша география продаж?

– У нас 7 собственных магазинов в Ярославле, Рыбинске и Тутаев. А как производители и поставщики мы перешагнули за Урал. Продаем корпусную бытовую мебель – гостиные, стенки, спальни, шкафы, прихожие, столы.

– А диваны, кресла?

– Раньше мы их выпускали, но сейчас отказались. Тут две причины. Во-первых, не хватает производственных площадей. А во-вторых, мягкая мебель – объемная и довольно тяжелая, а тарифы железной дороги и автоперевозчиков постоянно растут. Крупные сети в этих условиях создают региональные склады, но для себя мы не считаем это экономически оправданным. Тем более, что наш сегмент – это мебель эконом-класса, на нее нельзя устанавливать высокие наценки, компенсируя высокие затраты на логистику.

– Но ведь продается и дешевая мягкая мебель…

– Да, есть «гаражные» производители, которые держат низкие цены за счет близости производств к точкам продаж и, к сожалению, более низкого качества продукции. Вступать в конкуренцию с ними мы тоже не считаем нужным, поскольку отвечаем за определенный уровень качества своего продукта и снижать его считаем неприемлемым. Поэтому мы и сосредоточились на производстве и продажах недорогой, но качественной корпусной мебели. А мягкую мебель берем у других производителей, специализирующихся в этом сегменте и тоже производящих качественную продукцию по приемлемым ценам. Это выгодно и покупателю.

– В начале 90-х «гаражные» производители завоевывали рынок и за счет того, что были готовы делать мебель индивидуально, на заказ. С вами это возможно?

– Мы очень много мебели делаем на заказ – и шкафы, и спальни, и детские, и стенки. Покупателю достаточно дать нам габариты своего помещения и сформулировать свои ожидания – во всем остальном мы ему поможем.

– Зачастую под зарубежными брендами продается продукция, изготовленная в России и ближнем зарубежье. Да и материалы, на поверку, оказываются не такими уж «заграничными». А чьи материалы используете вы?

– Наш основной поставщик – компания «Кроностар». Она является структурной единицей швейцарского концерна, объединяющего производителей плиты МДФ, ламината и различных изделий из древесины. Качество их продукции соответствует всем существующим стандартам и отечественным ГОСТам.

– Как на вашем бизнесе отразился кризис?

– Он сказался на нас двояко. С одной стороны, снижение арендных ставок позволило увеличить площадь торговых точек. Когда многие закрывали магазины, мы открывали новые и смогли отвоевать дополнительные ниши рынка.

Ну, а минусом, безусловно, стало снижение доходов населения. Причем, если для многих отраслей кризис начался в 2008 году, то до нас его последствия докатились позже – какое-то время население еще сохраняло доходы, определенный стиль жизни – люди делали ранее намеченные ремонты, приобретали жилье. А потом, когда другие отрасли уже стали оживать, у нас начался спад – снижение доходов, рост коммуналки и налогов сильно ударил по покупателям. Большим спросом стали пользоваться не наборы мебели, а единичные изделия. Сейчас объемы снова растут. Наша задача – каждый день делать шаг вперед: в качестве, дизайне, объемах продаж, в прибыли и зарплате персонала.

– Интересно, что вы про зарплату сказали…

– Она у наших работников стабильная, мы давно платим ее день в день. Люди это видят и ценят. Но хотелось бы, чтобы она была выше. Ведь качество обеспечивает персонал. Новые станки у нас с программным управлением, уровень образования требуется уже не ниже среднего технического, а то и высшего. Да и наши ветераны, в сложные времена сохранившие верность предприятию, заслужили признательность. Если мы хотим соответствовать требованиям рынка, то должны учитывать и реалии рынка труда, стремиться повышать доходы работников за счет повышения эффективности производства и сбыта.

– Как часто вы обновляете ассортимент продукции?

– Ежегодно на 15–20 процентов. В советское время изделие разрабатывалось и выпускалось 7-8 лет, теперь спад в продажах начинается через 3 года, а через 5 лет оно устаревает окончательно. Последние наши новинки – стенка «Презент» (в трех цветовых решениях, с различными вариантами отделки фасадов), стенки «Вега-5» и «Вега-6». В июле появилась новая модульная прихожая «Элис-3».

Зачастую происходят очень серьезные конструкционные изменения. Телевизоры стали другими – плоскими и с широкой диагональю. Значит, и ниша в стенке должна быть другой. Не нужно больше места под видеомагнитофон, видеокассеты, а теперь уже и CD становится «уходящей натурой». Значит, и мебель нужно видоизменять.

– Меркантильные вопросы: есть ли у вас скидки, гарантии на продукцию?

– Скидки у нас небольшие и бывают не всегда, поскольку мы принципиально держим низкую торговую наценку. Но у нас есть дисконтные карты – покупатели часто объединяются с родственниками и друзьями и покупают много мебели, тогда дисконтная карта дает ощутимую экономию. Кроме того, часть мебели в наших магазинах можно приобрести в рассрочку.

Что касается гарантийных обязательств, то раньше ГОСТом регламентировался двухгодичный срок гарантии. Его мы и сохраняем - любые скрытые дефекты мебели проявляются гораздо раньше. Иногда покупатели к нам приходит за помощью и после истечения гарантии. Стекло разбитое заменить, еще что-то подобрать... Мы, конечно, идем навстречу.

Ассортимент для магазинов подбираем по простому критерию: покупатель должен получить широкий выбор качественной мебели. Помимо собственной продукции, предлагаем мебель проверенных поставщиков.

- Какой бы совет Вы дали при выборе мебели?

- Бывает, что продавцы очень хорошо работают с покупателем, буквально «облизывают» его. А через какое-то время их и след простыл, хотя товар подлежит ремонту или замене. К сожалению, таких примеров немало - наши специалисты часто привлекаются в качестве экспертов во время судебных процессов по защите прав потребителей, поэтому говорю об этом непонаслышке. А вот «Русьмебель» искать не надо, мы всегда на виду и подобных случаев не допускаем.
 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру