О том, что позволяет регулярно добиваться столь высокой оценки, мы поинтересовались у исполнительного директора группы компаний «Альфа Групп» Сергея Румянцева.
– Сергей Яковлевич, в рейтинге представлены более трех десятков управляющих компаний нашего города. Что отличает ваш холдинг от других участников рынка?
– Группа компаний «Альфа Групп» стала первым в регионе объединением предприятий жилищно-коммунального хозяйства, которое может оказывать все необходимые услуги жильцам домов с различной датой постройки и степенью изношенности. Мы, без ложной скромности, являемся одними из лидеров рынка комплексных услуг по технической эксплуатации зданий и управлению недвижимостью в Ярославской области. На обслуживании у нас находится более 1 000 объектов жилого фонда в Ярославле и в Ростове. Для обслуживания такого жилого фонда мы располагаем штатом в количестве тысячи человек, достаточно большой инженерно-технической базой, современным автопарком машин и спецтехники (а это более 140 единиц).
– Какие компании входят в холдинг?
– В структуру нашей организации входят не только четыре компании, управляющие многоквартирными домами, но и фирмы, оказывающие разного рода услуги – от ремонтных и сервисных работ, вывоза крупногабаритных и твердых бытовых отходов до услуг, предоставляемых частным лицам. У нас есть специалисты - подлинные мастера своего дела. Они помогут решить быстро и качественно множество проблем: от замены лампочки до ремонта квартиры или офиса, от профессиональной уборки помещений до ведения домашнего хозяйства. Так что звоните, обращайтесь, заглядывайте на наш сайт в интернете – там все наши услуги подробно перечислены.
– Почему вы пошли по пути оказания столь широкого комплекса услуг?
– Дело в том, что мы вышли на рынок ЖКХ, чтобы работать долго и успешно, занимать лидирующие позиции. Мы обслуживаем достаточно много домов, поэтому такая комплексность не только востребована, но и просто необходима.
– Значит, впереди – первые места в рейтинге?
– Ну, тут не все так просто. Посмотрите, какие районы обслуживают наши управляющие компании, вошедшие в десятку лидеров. Это и Управдом Ленинского района», и Управдом Красноперекопского района…
– Да, районы «старые»…
– Правильно. Конечно, мы стараемся работать максимально эффективно и качественно, но в нашем деле есть своя специфика. Если вы обслуживаете старый жилой фонд, то неизбежны проблемы в его содержании и ремонте, высокие затраты на содержание и ремонт. Как правило, жители этого района в среднем имеют невысокие доходы, а значит, возможны сложности с поступлением платежей. К примеру, если в Ленинском районе на нашем балансе содержатся 200 проблемных домов, относящихся к аварийному фонду, то вряд ли мы сможем обогнать в рейтинге те управляющие компании, которые обслуживают несколько новых домов, в которых проживают достаточно состоятельные люди.
– В таком случае ваши позиции в «десятке» – еще более высокий показатель, чем кажется на первый взгляд. А вот критерии, по которым составляется рейтинг, возможно, стоит изменить…
– Сама идея составления рейтинга – отличная инициатива. Но я соглашусь с вами, что в сегодняшнем виде он полностью не отражает реальной ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве города. Возможно, стоит пересмотреть критерии отбора, выделить несколько номинаций – в зависимости от количества находящихся у компании в управлении домов, степени изношенности зданий и сетей и т.д.
Если рейтинг будет составляться для того, чтобы не только создать определенную мотивацию, но и стать реальным источником объективной информации в сфере жилищно-коммунальных услуг, то он, несомненно, претерпит изменения. Критерии оценки станут более детальными, дифференцированными.
На самом деле это нормальное явление, ведь со временем большинство проектов требует внесения каких-то корректив. А наш рынок в последние годы претерпевает серьезные изменения. Соответственно все мы будем нуждаться во все более точной информации и оценке ситуации. Это касается и муниципальных властей, и профессиональных участников рынка, и наших жителей, которым объективные данные необходимы при выборе управляющей компании.
– Поскольку мы отметили, что управляющие компании могут заметно отличаться друг от друга, скажите: с какой компанией клиенту лучше работать, с той, которая обслуживает десяток домов, или более крупной, в ведении которой не одна сотня зданий?
– Давайте рассуждать с другой точки зрения: какая компания работает открыто, более предсказуемо и ответственно? Кому вы в большей степени можете доверять?
Крупная компания всегда находится на виду и у собственников жилых помещений, и у всевозможных контролирующих организаций – от государственных структур власти, жилищной инспекции вплоть до прокуратуры и т.д. У такой компании есть накопленный годами опыт управления жилым фондом, знания, компетенции, коллектив проверенных в деле специалистов и другие необходимые ресурсы.
Наконец, очень важно, чтобы компания была открытой, публичной: в этом случае обеспечивается прозрачность финансовых потоков и управленческих решений, возможность конструктивного диалога между всеми заинтересованными сторонами. Именно это и должно быть главными критериями выбора для наших жителей.