«МегаФон» продолжает борьбу со спамом

«МегаФон» продолжает борьбу со спамом

 В прошлом году компания первой среди крупнейших мобильных операторов начала блокировать SMS-спам от так называемых буквенных отправителей. Проблемы с рассылками спама начались более 10 лет назад, и к концу 2012 года в сети «МегаФона» по всей России было зафиксировано порядка 9 млрд. спам-сообщений.

В 2013 году специалисты компании внедрили соответствующее техническое решение, что позволило оградить абонентов от большинства нежелательных SMS-сообщений и обеспечить лучшую в России защиту от спам-атак. В 2014 году было заблокировано только более 240 млн. спам-сообщений.

Кроме того, с осени 2013 года любой абонент оператора, получив подозрительное сообщение, может переслать его на бесплатный «короткий» номер 1911. Тем самым будет обеспечена дальнейшая блокировка спамера, если после проверки информация о мошенничестве подтвердится. Для прекращения подобных рассылок «МегаФон» взаимодействует не только с другими операторами, но и с надзорными органами.

Чтобы сообщить о незаконной SMS-рассылке, каждый абонент может в любой момент связаться со специалистами «МегаФона» по бесплатному номеру 0500 и оставить свою заявку или жалобу, которая будет рассмотрена в максимально сжатые сроки специальной службой по борьбе с мошенничеством. Также абонент может воспользоваться бесплатным сервисом *903#, с помощью которого можно самостоятельно отписаться от тех рекламных рассылок с буквенных и коротких номеров, которые он не хочет получать.

- Наши абоненты могут самостоятельно отслеживать появление новых подписок на мобильных устройствах. Для этого достаточно набрать USSD-команду *505# и проверить, какие подписки подключены, и отключить ненужные, - прокомментировал директор Ярославского регионального отделения ОАО «МегаФон» Сергей Обичкин.

Оператор продолжает активную борьбу и с вредоносным ПО для смартфонов. На основе внедренной аналитической модели реагирования на угрозы заражения реализована система информирования абонентов о том, что их смартфон может быть заражен вредоносной программой, способной похищать личные данные и деньги со счета мобильного телефона.

Особое внимание в вопросе мобильного мошенничества оператор уделяет детям. Как правило, юные абоненты становятся наиболее легкой добычей мобильных преступников. В 2013 году оператор провел серию уроков мобильной грамотности не только в городских, но и в сельских школах. Во время занятий в наглядной и доступной форме ученики младших классов узнали о правилах пользования мобильным телефонов в общественных местах и об основах безопасности.

Оператор использует все возможные способы по предотвращению преступлений, связанных с мобильным телефоном: активная работа в этом направлении ведется на всех площадках «МегаФона» в социальных сетях, а созданный портал stopfraud.megafon.ru пополнился новыми, полезными для каждого абонента советами: как не попасть в руки мобильных мошенников, что делать, если все-таки преступники смогли вас обмануть. Здесь же можно оперативно сообщить специалистам компании о таких фактах мошенничества. Сегодня каждый абонент также может установить на свое мобильное устройство бесплатный для клиентов МегаФона антивирус, разработанный Лабораторией Касперского.

Все меры уже дали положительный результат. С начала года «МегаФон» отмечает устойчивый тренд на снижение жалоб на мошенничество с использованием коротких номеров.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру