Ярославцы начали активно получать почту без паспорта и заполнения извещения

11.10.2018 в 11:45, просмотров: 292

На сегодняшний день свыше 20 тысяч ярославцев получают почту без паспорта и бумажного извещения. Из общего вручаемого объема почты в Ярославской области уже более 15% выдаются с использованием сервиса простой электронной подписи.

Ярославцы начали активно получать почту без паспорта и заполнения извещения

Новый проект по вручению отправлений с использованием простой электронной подписи для получателей посылок и заказных писем в отделениях почтовой стартовал в Ярославской области в конце июля текущего года.

Сервис предоставляется бесплатно на основании регистрационной формы, заполненной на официальном сайте Почты России https://www.pochta.ru/support/office-services/sms-registration или в почтовом отделении. В ней указываются паспортные данные и номер мобильного телефона клиента. Для подтверждения личности клиенту необходимо однократно предъявить оператору паспорт. После оформления этого документа клиенту больше не придется заполнять бумажные извещения. При получении посылки необходимо просто назвать оператору свой номер телефона или трекинг номер отправления, либо показать его на экране мобильного телефона из официального приложения Почты России. Получателю приходит SMS-сообщение с кодом подтверждения, который необходимо назвать оператору почтового отделения для получения письма или посылки.

Зарегистрировать электронную подпись можно в любом почтовом отделении Ярославля и Ярославской области. Сама регистрация занимает всего несколько минут и позволяет сократить в 5 раз сроки выдачи почты. При этом ни вес, ни размер получаемой посылки значения не имеет.

Зарегистрированный клиент отслеживает почтовое отправление по трек-номеру на сайте или в официальном мобильном приложении и, как только отправление поступит в почтовое отделение, достаточно предъявить нашему оператору штрихкод с экрана телефона, назвать код из СМС и получить посылку.

Теперь, если у клиента есть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг, то для получения ПЭП ему необходимо зайти в соответствующий раздел на сайте Почты России (https://pochta.ru/pep) и нажать кнопку «Получить через ГосУслуги».

Кроме упрощенного выдачи почты, который является одной из составных частей новой концепции сокращения времени обслуживания клиентов, существует система упрощенного приема. Клиент регистрируется на сайте pochta.ru, заполняет адресные данные отправителя и получателя, после чего получает уже готовый бланк с трек-номером, который необходимо распечатать и приклеить к посылке. В отделении оператор отсканирует трек-номер и вся информация появится в системе, останется только взвесить посылку и принять оплату. Если у клиента нет принтера, достаточно показать трек-номер с экрана мобильного телефона, оператор распечатает бланк самостоятельно.