Центробанк рассказал какие жалобы поступают от ярославцев

Центробанк рассказал какие жалобы поступают от ярославцев

За 9 месяцев 2019 года заявителями, зарегистрированными на территории Ярославской области, в Банк России было подано 1638 жалоб на деятельность банков и некредитных финансовых организаций. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений ярославцев сократилось на 14%.

Большая часть, в отчетном периоде 53% поступивших обращений, это по-прежнему жалобы, связанные с оказанием банковских услуг. Жалующихся на страховые компании стало меньше – это 17% заявителей, а вот число недовольных услугами микрофинансовых организаций и кредитно-потребительских кооперативов наоборот возросло. За отчетный период их - 15,5% от общего числа обратившихся.

С какими проблемами на финансовом рынке ярославцы сталкиваются чаще всего? Прежде всего, это обслуживание кредитов и займов. За 9 месяцев таких жалоб  поступило 550. «В этой связи  замечу, что продолжается процесс поэтапного регулирования деятельности банков и микрофинансовых организаций по предоставлению кредитов и займов. На данный момент размер максимальной процентной ставки ограничен 1% в день, а переплата не должна превышать сам долг более чем в полтора раза. Введен также механизм показателя долговой нагрузки, который рассчитывается для каждого заемщика, который обращается за кредитом или займом на сумму более 10 тысяч рублей. В 2019 году появилась возможность оформления ипотечных каникул. Все эти меры призваны сократить количество наших земляков, которые по разным причинам не справляются со своими долговыми обязательствами», - прокомментировал ситуацию управляющий ярославским отделением Центробанка Владимир Алексеев.

Зафиксировано значительное снижение числа жалоб (почти на 40%) по неверному применению коэффициента бонус-малус при оформлении договора ОСАГО. На треть сократилось число ярославцев, недовольных навязыванием дополнительных услуг при получении потребительского кредита. 90 обращений ярославцев связано с на невозвратом личных сбережений кредитными потребительскими кооперативами. «Читайте договоры при оформлении финансовых услуг, - призывает Владимир Алексеев, - а если столкнулись с нарушением закона, обязательно сообщайте об этом. Ни одна ваша  жалоба не остается без внимания!»

Направить заявления можно в электронном виде через интернет-приемную на сайте Банка России www.cbr.ru, приложив копии документов по проблеме. Также можно воспользоваться телефоном горячей линии: 8-800-300-30-00. Письменное обращение можно направить по почте на один из адресов: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12 или 150000, г. Ярославль, ул. Комсомольская, 7.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру