Как «обувают» отечественных обувщиков, бюджет страны и потребителей, на примере Zenden

Как «обувают» отечественных обувщиков, бюджет страны и потребителей, на примере Zenden

Российских покупателей лишают возможности приобретать легальную отечественную обувь, а ее место занимают подделки

В 1997 году предприниматель Андрей Павлов основал компанию Zenden Group, которая производит обувь, а также управляет розничными сетями Zenden, Thomas Munz и Mascotte – это примерно 350 магазинов в 120 городах России. Zenden Group успешно развивалась, вышла на многомиллиардные обороты, благодаря ей доход получают тысячи российских семей, которые работают на многочисленных предприятиях компании. Еще больше - потребителей, которые приобретают у добропорядочных продавцов легально произведенную обувь, с продаж которой бюджеты разных уровней получают поступления.

Увы, 5 лет назад у Zenden Group начались проблемы. Причем, их источником стали государственные фискальные и силовые структуры. Дело дошло до того, что компании, которую выжимают как лимон, пришлось сократить более тысячи сотрудников. Страдают и представители малого бизнеса, которые работают с компанией по франшизе (то есть под брендом и по технологиям более крупного партнера). И, конечно, покупатели, для которых сужается рынок качественной продукции.

Налоговики и Следственный комитет РФ по Владимирской области заподозрили Zenden Group в «дроблении» бизнеса с целью уклонения от налогообложения. При этом в ход пошли не просто проверки, но и обыски, маски-шоу, аресты счетов, списание с них средств и даже, как утверждают в компании Zenden, поддельные документы (на основании одного из них Арбитражный суд Владимирской области принял решение, которое обошлось компании в 870 млн рублей).

Понятно, что в условиях разбирательств с «государством» (хотя на самом деле в каждом конкретном случае это конкретные представители ведомств) любому предприятию работать становится крайне тяжело: нервничать начинает коллектив, опасения испытывают деловые партнеры, контрагенты. Не говоря уже о том, что отстаивание своей позиции требует от компании изрядных затрат времени своих и привлекаемых специалистов, а время – это всегда и деньги…

Итак, налоговики сочли, что предприниматель Андрей Павлов, создавший крупную бизнес-структуру, не намеревался заниматься реальной экономической деятельностью, а применил схему «дробления бизнеса» - включил в свою финансово-хозяйственную деятельность подконтрольных ИП.

Основатель Zenden Андрей Павлов

В частности, в ФНС заподозрили, что компания недоплатила налог на прибыль и НДС за счет того, что вывела часть выручки на индивидуальных предпринимателей, которые в соответствии со своим статусом применяли льготные режимы налогообложения — единый налог на вмененный доход и упрощенную систему.

- К нашему удивлению, и к удивлению всех обувных и одежных ритейлеров, которые пристально наблюдают за этим спором, суть проблемы сводится к тому, что часть из 315 наших оптовых покупателей, а именно 22 индивидуальных предпринимателя, признаны налоговый органом взаимозависимыми и подконтрольными ООО «Дом Одежды», - пояснял Андрей Павлов, - При этом основной аргумент – это использование единого торгового знака Zenden, хотя его использовали все наши оптовые покупатели, причём безвозмездно.

С фигурантами дела силовики не церемонились. К примеру, руководителя ООО «Дом одежды» Галину Стушнову отправили в СИЗО. Возможно, с целью принудить пожилую женщину подписать заявление о прекращении дела по не реабилитирующим основаниям.

- Насколько я знаю, уголовно-процессуальный кодекс РФ устанавливает прямой запрет на применение меры пресечения в виде заключения под стражу по ст. 199 УК РФ, - говорит Андрей Павлов, - Исключение составляют случаи, когда обвиняемое лицо не имеет постоянного места жительства на территории РФ, когда невозможно достоверно установить его личность, а также когда обвиняемый нарушил ранее избранную меру пресечения или скрылся от органов предварительного расследования или от суда, чего не было в этом случае, поскольку Стушнова всю жизнь живёт во Владимире, имеет постоянную регистрацию, ей не предъявлялось обвинение и не избиралась мера пресечения и, соответственно, мера пресечения не нарушалась.

Галину Стушнову выпустили из СИЗО только после вмешательства Уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова. Пенсионерка отправилась под домашний арест.

- В СИЗО у Галины Стушновой случилось резкое обострение хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы, - говорит Павлов, - Она находилась там без теплой и сменной одежды, без еды и воды, под постоянным прессингом и угрозами отвезти её в «ковидную больницу». Для неё и для всех нас это был настоящий кошмар!».

Почему же все это происходит?

Увы, ситуация характерна вовсе не только для ритейла. Так, весной 2019 года после двух лет борьбы угличский ООО «Завод точной механики «Техносила» (Ярославская область), работающий в сфере металлообработки, доказал в судах несправедливость предъявленных к нему налоговых претензий. После полутора десятков лет успешной работы его тоже заподозрили в искусственном дроблении бизнеса в целях минимизации налоговой нагрузки. Завод борьбу в судах выдержал, но его пожилой основатель Сергей Ярышев, полвека своей жизни отдавший машиностроению, до этой победы не дожил…

Есть ли злой умысел в действиях тех, кто ставит бизнес в тяжелейшие условия? Сложно об этом судить. Возможно, они просто на таких громких делах делают карьеры. А возможно боятся признавать собственные ошибки, допущенные при проведении проверок. И - предпочитают «додавливать» своих законопослушных оппонентов. К сожалению, в таких ситуациях страдает и множество  граждан страны, и ее бюджет. Легальный бизнес выдавливается с рынка, теряются рабочие места и налоги – в том числе те, за счет которых финансируются «бюджетники».

Говоря о своем сегменте рынка, Андрей Павлов отмечает, что, например, сейчас в России более 24 тысяч магазинов торгуют исключительно контрафактными кроссовками:

- Происходит самое настоящее уничтожение реального рыночного российского бизнеса. Под красивые разговоры о поддержке МСП, и в целом российского бизнеса, производится зачистка рынка под иностранные транснациональные и под офшорные компании, а также под теневой рынок. А реальная борьба с теневым рынком напоминает поддавки.

Сейчас Павлов и команда его юристов планируют подать документы в Верховный суд России.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру