Именно так, к примеру, до сих пор происходит в троллейбусах № 1 и 9.
По мнению горожан, убрав кондукторов, можно было бы хоть немного, но сократить расходы транспортных организаций. Ведь, по словам губернатора, обоснованный тариф выливается в сумму 45-50 рублей.
Оказалось, что все дело в тонкостях государственного контракта. На электротранспорте он заключен в формате нетто-контрактов, что означает, что компания-перевозчик самостоятельно забирает выручку с поездок. В настоящее время уже рассматривается вопрос введения в трамваях и троллейбусах брутто-контрактов, когда вся выручка идет в казну, а перевозчики получают определенную оплату за наезженные километры.
Как только электротранспорт перейдет на формат брутто-контрактов, можно будет говорить о переходе на работу без кондукторов.