Артем Цымбалов, главный архитектор Ярославля, рассказал депутатам муниципалитета о том, как может быть организована сеть велодорожек на магистралях и в парках города.
Доклад был сделан на заседании профильной комиссии муниципалитета, собравшейся после каникул.
Из доклада Артема Цымбалова следует, что Ярославль в принципе можно покрыть сетью велодорожек. Это позволит жителям областного центра пересесть с общественного транспорта на личный и двухколесный. И тратить калории, зарабатывая спортивную форму по дороге на работу и обратно.
По славам главного архитектора Ярославля, самое разумное сейчас – закладывать пространство для велодорожки при проектировании капитального ремонта городских магистралей. Создание отдельного проекта на все велодорожки всех улиц города встанет в круглую сумму – порядка 30 миллионов рублей. Это должна быть комплексная транспортная схема движения в Ярославле.
На данный момент Департамент градостроительства мэрии Ярославля ведет переговоры по разработке такой схемы с проектными организациями обеих столиц и нескольких регионов.
По мнению главного архитектора Ярославля Артема Цымбалова, при создании такой схемы в первую очередь следует учитывать движение пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта. Движение личных авто следует отодвинуть на второй и третий план.
Кроме того, был обсужден вопрос возможности провоза велосипедов в общественном транспорте. Депутаты сошлись на том, что провоз дорожных велосипедов возможен, если в общественном транспорте есть просторная багажная площадка и двухколесный «конь» не мешает передвижению, посадке и высадке других пассажиров.