С момента начала транспортной реформы в Ярославле прошло несколько недель и можно подвести первые итоги. Инициаторы реформы в руководстве областного центра много говорили о том, что реформа пойдет на благо горожанам, а городской транспорт будет работать как минимум не хуже, чем транспортная система, жизнедеятельность которой обеспечивали маршрутные такси. Но уже сейчас можно сказать, что этого не произошло. Городские власти устроили масштабную проблему ярославцам и заработали море негатива. Мэра и его сотрудников горожане матерят в соцсетях.
На данный момент даже мэр Ярославля, Владимир Волков, который не слишком любит озвучивать недостатки в работе мэрии, всё-таки признал, что реформа не слишком удобна для горожан. По данным, которые озвучил мэр Ярославля, до сих пор на городских маршрутах не хватает от 45 до 60 автобусов. Поэтому обеспечить бесперебойное движение автобусов на маршрутах, с коротким интервалом движения пока невозможно. Случилось то, о чем говорили противники реформы. Мэрия практически вернула советские времена, когда транспорт ходил редко, ждать автобусы нужно было долго и набиваться в салон приходилось плотно.
Причина нехватки автобусов – кадровый провал. Транспортные предприятия не могут набрать нужное количество водителей. Причина проста. Водителям предлагают неконкурентную зарплату. от 35 до 40 тысяч рублей. Она примерно вдвое ниже той, что была у водителей маршруток, ниже средней по рынку и ниже средней по области.
Оптимизм сотрудников муниципальных транспортных предприятий зиждется на том, что водители, волей-неволей начавшие немую забастовку, одумаются, потратят накопленные ранее деньги и придут наниматься на работу. При этом потенциальные работодатели не обращают внимание на то, что по соседству с объявлениями муниципальных автопредприятий, выводящих автобусы на городские маршруты, есть другие объявления о найме водителей, в которых указывается куда более привлекательная зарплата – в полтора или в два раза выше.
Если внимательнее приглядеться, руководство АТП готовы на компромиссы. Но не по зарплате, а по качеству водителей. На работу они готовы брать учеников или людей пенсионного возраста. Возможно, за счет этих категорий водителей получится набрать нужное количество работников. Но водить автобусы с людьми будут люди либо пожилые, либо неопытные.
Видимо в разруливание ситуации с транспортной реформой придется вписываться областным властям. Без правительства региона мэрия не сможет завершить начатую транспортную реформу. Губернатор по прежнему никак не комментирует действие своего "хорошиста" - мэра Волкова, которому за работу он поставил твердую "четверку".
Транспортная реформа Ярославля, это пример того, когда "не идеально, но лучше было бы не трогать". Мэрии не нужно было устраивать этот цирк с транспортной реформой. Своими действиями они показали, что реформаторы они хреновые.