Органы службы занятости выполняют роль координатора между работодателями и гражданами, ищущими работу.
Для успешного выполнения этой функции служба занятости активно взаимодействует с работодателями.
Вопросы взаимодействия органов службы занятости с работодателями регулируются федеральным и региональным законодательством.
О чем должны знать и какие сведения необходимо предоставлять работодателям в органы службы занятости?
- О предстоящем увольнении работников:
- при ликвидации организации,
- при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя,
- при сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
- О введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также приостановке производства.
- О применении к работодателю процедуры признания несостоятельности (банкротства).
- О наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.
- О созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой.
В свою очередь, служба занятости может предложить работодателям следующие услуги:
- Содействие в подборе необходимых работников;
- Информирование о положении на рынке труда Ярославской области;
- Организация и проведение ярмарок вакансий, в том числе и специализированных;
- Оказание консультационной помощи по правовым вопросам в области содействия занятости населения, том числе предувольнительные консультации для работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата;
- Организация «круглых столов» по актуальным для работодателей вопросам.
Эффективное взаимодействие службы занятости с работодателями позволит всегда успешно решать две главные задачи – трудоустраивать граждан, ищущих работу, с одной стороны, и обеспечивать необходимыми кадрами предприятия области – с другой!