Юридическая помощь работодателям: основные вопросы взаимодействия с органами службы занятости населения

Юридическая помощь работодателям: основные вопросы взаимодействия с органами службы занятости населения

Реализация государственной политики по обеспечению занятости населения области невозможна без участия работодателей, ведь именно они предоставляют рабочие места гражданам, ищущим работу, сохраняют сложившиеся трудовые отношения, не допуская незаконных увольнений.

От взаимодействия работодателей с органами службы занятости населения также напрямую зависит пополнение банка вакансий, формируемого на основе полученных от работодателей сведений о потребности в работниках, о выделенных или созданных рабочих местах для трудоустройства инвалидов.

Взаимодействие органов службы занятости и работодателей регулируются статьей 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», в соответствии с которой работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения.

Направления взаимодействия со службой занятости населения:

Предоставление сведений о проведении оргштатных мероприятий:

При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатели обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости населения:

- работодатель – организация – не позднее, чем за 2 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий;

- работодатель – индивидуальный предприниматель – не позднее, чем за 2 недели до начала проведения соответствующих мероприятий.

В информации должны быть указаны:

- должность, профессия, специальность и квалификационные требования к работникам;

- условия оплаты труда каждого конкретного работника.

В случае если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, информация должна быть передана в органы службы занятости населения не позднее, чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатели обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трёх рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

Ежемесячное представление сведений:

  • о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве);
  • о наличии вакантных рабочих мест (должностей);
  • о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Порядок взаимодействия работодателей с гражданами,  направленными службой занятости населения для трудоустройства

При приеме на работу гражданина, направленного органами службы занятости населения, работодателю необходимо в 5-дневный срок возвратить в службу занятости направление с указанием даты и номера приказа о приёме гражданина на работу.

В случае отказа в приёме на работу гражданину, направленному службой занятости, работодателю необходимо сделать в направлении органа службы занятости населения отметку о дне явки гражданина, указать причину отказа в приёме на работу и возвратить направление гражданину.

Права работодателя при взаимодействии с органами службы занятости

В соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели имеют право:

- принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости;

- получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда;

- обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящем органе службы занятости, а также в суде в установленном порядке.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру