Граждане, будьте бдительны! Не поддавайтесь мошенникам, берегите свои деньги! Такие призывы звучат каждый раз, когда речь идет об очередном выявленном случае обмана. И бывает отрадно узнать, что эти призывы слышат наши земляки. Например, на днях одна из жительниц Ярославля не поверила телефонным злоумышленникам и обратилась за советом в ярославское отделение Центробанка.
Со слов Ирины (так назовем нашу героиню) ей позвонил мужчина, который представился сотрудником Банка России, назвав себя и свою должность. Звонивший уверенным голосом, грамотно и профессионально объяснил Ирине, что ей к возврату полагается налоговый вычет, а для его зачисления необходимо сообщить реквизиты банковский карты. Вот здесь-то Ирина и проявила ту самую бдительность. Не поддалась соблазну получить неожиданный доход - а ведь на такие заманчивые предложения мошенников, которые играют на человеческих слабостях, ведутся многие. Ирина поблагодарила мужчину за информацию и обещала перезвонить. Затем отправилась в отделение Центробанка уточнить, как следует реагировать на поступивший ей звонок.
«Удивительно, что сотрудник с таким именем и должностью на самом деле работает в Банке России. Более того, я с ним знаком, - комментирует ситуацию начальник юридического отдела Отделения по Ярославской области ГУ Банка России по ЦФО Олег Масков. – Я перезвонил по телефону, с которого звонил самозванец, и долго с ним общался. Он продолжал играть свою роль, уходя от прямых вопросов, не теряя уверенности. И только спустя несколько минут мошенник сам прервал разговор».
А Ирина выслушала одобрения специалистов Банка России по поводу правильно выбранной тактики поведения и вернулась к своим делам.
Напоминаем, что Банк России не работает напрямую с физическими лицами, не выплачивает компенсации, не звонит и не рассылает смс-сообщения. Рекомендуем с осторожностью относиться к разного рода «выгодным» предложениям, тщательно проверять всю информацию, не сообщать мошенникам конфиденциальные данные.