Россияне в 2023 году чаще всего искали в интернете щенков чихуахуа и немецкой овчарки, а также стали больше интересоваться покупкой умных товаров для домашних животных. К такому выводу пришли аналитики интернет-сервиса сравнения цен Price.ru (входит в холдинг S8 Capital), проанализировав интернет-спрос на товары этой категории в первой половине 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Исследование было проведено в преддверии Международного дня собаки, который отмечается 2 июля, на основании спроса на 36 млн товаров, которые продаются в интернет-магазинах по всей России и представлены на Price.ru.
Аналитики платформы подготовили список самых популярных пород собак среди россиян, которые в 2023 году искали в интернете питомцев:
- Чихуахуа
- Немецкая овчарка
- Боксер
- Французский бульдог
- Пудель
- Йоркширский терьер
- Мопс
- Такса
- Доберман
- Мальтипу
При этом в 2022 году чихуахуа также была самой популярной породой собак, которую россияне искали в интернете.
Вместе с тем, в 2023 году начал расти интерес россиян еще к трем породам, которые пока в топ-10 по абсолютным показателям не вошли: шотландскому сеттеру (+36%), помски (+15%), немецкому ягдтерьеру (+6%).
Одновременно с поиском домашних животных, пользователи немало внимания уделяют и должному содержанию питомца, стараясь приобрести не только базовые товары, но и современные гаджеты.
Так, за последний год среди владельцев питомцев стали популярнее GPS-трекеры для собак (+32%) и кошек (+41%). Вырос спрос и на различные гаджеты для дома – автоматические поилки (+25%) и кормушки (+33%), автоматические (+230%) и умные (+53%) лотки для кошек, самоочищающиеся лотки (+43%). Также вырос спрос на интерактивные игрушки для кошек и собак: частота запроса «лазер для кошек» выросла на 62%, запрос «интерактивные игры для кошек» – на 76%, «интерактивные игры для собак» – на 76%. Запрос «умный мячик для кошки» стал на 219% популярнее.
При этом в сравнении с 2022 годом значительно снизился онлайн-спрос на корма для собак и кошек: интерес к этим товарам упал на 280% и 225% соответственно.
«Эта динамика связана с тем, что в начале прошлого года владельцы животных активно покупали корма впрок в связи с приостановкой деятельности многих иностранных компаний в России», – комментируют эксперты Price.ru.