Настольная игра из Ярославской области прошла в следующий этап всероссийского конкурса «Родная игрушка»

Настольная игра из Ярославской области прошла в следующий этап всероссийского конкурса «Родная игрушка»

На всероссийском конкурсе "Родная игрушка" настольная игра, разработанная в Ярославской области, вышла в следующий тур.

Организационный комитет всероссийского конкурса "Родная игрушка" завершил прием заявок и определил 177 игровых идей, допущенных к дальнейшему участию в соревновании. Среди отобранных проектов – настольная игра "Пошехонский гОвОрОк" из Ярославской области. На текущем этапе участникам необходимо будет разработать макеты и схемы своих концепций. Всего в конкурсе, организованном Российским обществом "Знание" в партнерстве с Движением Первых, было зарегистрировано свыше 28,2 тысячи заявок из всех 89 субъектов Российской Федерации.

Игра "Пошехонский гОвОрОк" призвана стимулировать интерес к изучению языка, а также названий предметов и занятий, характерных для Пошехонского края Ярославской области. В основе игры – диалектные слова, собранные и записанные со слов жителей этого уникального региона. В процессе игры участники узнают старинные названия предметов обихода, а ведущий демонстрирует эти предметы, поясняя их значение и применение. Игра позволяет ощутить связь с историей через язык, которым пользовались предки игроков. Разработка способствует изучению и сохранению традиций и обычаев родного края, вовлечению молодого поколения в познание своих корней и укреплению связи с предыдущими поколениями.

"Мы увидели множество интересных и оригинальных идей, посвященных героям СВО, выдающимся личностям России, традициям и ремеслам разных народов, достижениям нашей страны. Особенно ценно, что проекты предлагали не только компании и предприниматели с опытом в производстве игр и игрушек, но и дети – таких заявок было около 3 тысяч. Игры и игрушки, о которых они мечтают, зачастую касаются не вымышленных персонажей, а важных тем, связанных с культурным и историческим наследием России", – подчеркнул Максим Древаль.

Из 28,2 тыс. представленных проектов 2,1 тыс. заявок поступило от компаний и предпринимателей, занимающихся производством игрушек, 26,1 тыс. – от частных лиц, включая 3,3 тыс. от детей. Наибольшее количество заявок, прошедших проверку и допущенных к оценке, было подано из Нижегородской области (623), Москвы (466) и Московской области (380), Пензенской области (360), Кировской области (359), Санкт-Петербурга (342), Самарской области (319), Краснодарского края (258), ДНР (233) и Саратовской области (217). Конкурс на прохождение в следующий этап составил 159 заявок на место.

Самой популярной оказалась номинация "Сюжетно-образная игрушка", в которой предварительный отбор прошли 4 104 заявки. Представленные проекты, от кукол до елочных украшений, были посвящены героям русских народных сказок, представителям различных профессий, а также современным героям – участникам СВО, медицинским работникам, волонтерам, космонавтам и другим. Игрушечные коллекции были связаны с природными богатствами и красотой российских регионов, традициями и культурой народов России, историей страны. Второе место по популярности заняла номинация "Настольные игры", в которой отбор прошли 3 015 заявок. Игры, представленные в этой категории, призваны погрузить участников в атмосферу становления и развития российской государственности, вызвать интерес к языкам и истории народов России, достижениям страны в науке и технике, культурному наследию. Номинация "Конструкторско-техническая игрушка" собрала 589 разножанровых заявок, "Мультимедийный проект" – 332, "Техническая и технологическая игрушка" – 195.

Отобранные заявки оценивались экспертным жюри, в состав которого вошли 322 специалиста различных областей: психологи, педагоги, технологи, маркетологи, представители партнерских организаций, производителей и дистрибьюторов детских игр и игрушек, а также представители общественных организаций.

На текущем этапе участникам всех пяти номинаций предстоит разработать модели своих игр и игрушек до 16 мая. В этом им помогут 65 наставников проекта, которые окажут поддержку в совершенствовании концепций и предоставят консультации по вопросам разработки, производства, выбора материалов и дизайна. Итогом второго этапа станут чертежи и макеты игр и игрушек. По результатам экспертной оценки в следующий этап пройдут до 75 проектов. Их авторы получат возможность создать прототип своей разработки в мастерской компании-партнера. Завершится конкурс масштабным фестивалем детских игр в сентябре 2025 года. На фестивале эксперты, родители и дети смогут протестировать представленные игры и игрушки. По итогам будут выбраны до 5 победителей в каждой номинации, чьи проекты будут запущены в серийное производство и реализованы через розничные сети. Информация о результатах заседания и список проектов, прошедших в следующий этап, будут опубликованы на сайте конкурса.

Всероссийский конкурс "Родная игрушка" получил поддержку многих организаций. Среди экспертных партнеров конкурса: Ассоциация предприятий индустрии детских товаров, анимационная компания "ЯРКО", "Союзмультфильм" и ряд российских вузов. Официальными партнерами конкурса являются маркетплейс Ozon и ГК "Детский мир". Стратегическим партнером "Родной игрушки" выступает VK. Информационную поддержку конкурсу оказывает телеканал "СОЛНЦЕ". Кроме того, конкурс поддерживают технологические партнеры, такие как "Мир пластика", "НОРДПЛАСТ", "СМОЛТОЙС", Фабрика мягкой игрушки "Малявики", "ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО", "Степ Пазл", "Русский стиль", "Весна", "Краснокамская фабрика деревянной игрушки", "Мир хобби", ГК "Полесье", Мечта (Играмир), Научные развлечения и ToyRoy.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру