Уважение к статусу педагога

Уважение к статусу педагога

 - Для руководителя вы достаточно молодой, я бы даже сказала другого поколения, другой формации человек. Но заботы-то все те же...

- Хозяйственные работы, да. И в районе для учреждений образования делается многое. В прошлом году, например, поступили серьезные федеральные средства, на которые были сделаны ремонты зданий. Как учреждений дополнительного, так и общего образования. Были отремонтированы фасады и кровли, заменены оконные блоки, где-то привели в порядок ограждения. В этом году на ремонт было выделено около 17 миллионов рублей.

В системе образования активно работает программа модернизации, и за время ее действия облик образовательных учреждений района намного улучшился. Я сам принимаю каждый объект и вижу реакцию людей. Конечно, родителям хочется, чтобы ребенок посещал детский садик или школу, где и помещения, и прилегающая территория были бы в хорошем состоянии, чтобы там было красиво и уютно. Это так же важно, как и сам образовательный процесс.

В этом году мы полностью завершили переход на федеральные государственные образовательные стандарты начального образования. И экспериментально 4 школы уже работают по ФГОС общего образования.

- Удалось сохранить всю систему образовательных учреждений? Времена сейчас непростые...

- Мы не закрыли ни одной школы, только ведомственный детский сад в поселке Лесной пришлось оптимизировать из-за неэффективного расходования бюджетных средств. Теперь детей возим в детский сад села Караш.

- Как складываются отношения и осуществляется взаимодействие с администрацией и главой района? Он знает проблемы современного образования?

- Главу района Владимира Михайловича Гончарова знаю достаточно давно. Взаимодействие сложилось еще во время моей работы в Общественной палате района. И когда начал работать в сфере образования, мне было легче выстраивать отношения и с главой, и с администрацией.

В районе удачно функционирует уникальная муниципальная целевая программа “Одаренные дети”, созданная и контролируемая главой В.М. Гончаровым и финансируемая за счет средств района. Средства расходуются для развития потенциала школьников района. Обеспечиваем дополнительное обучение, питание, проводим семинары. За время моей работы я убедился, что если нужны деньги на какие-то мероприятия для детей — нам всегда помогут. Требуется юридическая помощь — в администрации всегда найдем квалифицированную поддержку. Все вопросы решаются, взаимодействие между управлением образования и администрацией района считаю только положительным.

- А в районе есть очередь в детские сады?

- Да, есть. Общая очередь составляет около 900 человек. –

Расскажите о себе.

- Родился в Поречье, наша семья там прожила 6 лет после моего рождения, а затем мы переехали в Ростов. Отец работал на заводе, мама — педагогом в школе. Среднее образование я получил здесь, потом окончил Ярославский педагогический институт, по диплому - психолог и социальный педагог. Начал свою работу в Ростовском педколледже, где преподавал психологию. Потом 4 года был там заместителем директора по педагогической работе.

- Вы православный человек? Крещеный?

- Да, хотя в то время, когда я родился, вера не приветствовалась. Меня родители окрестили тайно.

- Считаете, этот аспект важен в формировании личности?

- Я думаю, что вера - важная основа создания личности. Но нельзя ее насаждать, навязывать, все должно быть в традициях народа и семьи.

- Какое сейчас поколение? Оно сильно отличается, например, от вашего?

- Да, они другие. Более целеустремленные и прагматичные. Есть замечательные юноши и девушки, которые вполне могут стать нашей заменой. Сейчас новые технологии и возможности получать информацию, поэтому и развитие интеллекта у ребят на другом уровне.

- Ваше профессиональное отношение к ЕГЭ...

- Изначально было задумано, что ЕГЭ не будет основным, определяющим при поступлении в вузы. Этот экзамен должен был исключить коррупционный аспект и снять стресс от двух экзаменов подряд: выпускных школьных и вступительных в институт. Думаю, что ЕГЭ со временем будет унифицирован и ученики к нему привыкнут. У нас результаты в районе неплохие - выше средних показателей по России.

- Ваше мнение о реформах в педагогике?

- Успешными ли будут эти реформы, зависит от преподавателей, от их личности, от отношения к делу. А если педагог случайный человек, то любая отличная реформа сведется к нулю. Есть люди в профессии с наградами и званиями, но без любви к процессу. А есть обычные учителя, а дети их любят и ловят каждое слово.

- Как отнеслась ваша мама, педагог с большим стажем, к вашей новой должности?

- Мама отнеслась к моей должности неоднозначно. Она всю жизнь проработала учителем и знает, что это непростой труд, понимает ответственность. Но она видит, как я отношусь к детям, к коллективу, к работе. Мне помогает вся моя семья.

- Пользуется уважением профессия педагога у жителей района?

- Думаю, она остается уважаемой, но многое зависит и от личности педагога. Государство сейчас платит неплохую зарплату учителям в школах и воспитателям в детских садах. И вакансии все заняты. Люди работают на результат, а он определяется не только уровнем знаний наших выпускников, а их и личностными характеристиками.

Прямая речь

Антон Федосеев:

- В районе удачно функционирует уникальная муниципальная целевая программа “Одаренные дети”, созданная и контролируемая главой В.М. Гончаровым и финансируемая за счет средств района. Средства расходуются для развития потенциала школьников района.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру