Жители Ярославля, плакаты и Авдаляно-Погосяновы дороги…

 Хочу сразу сказать, что мы не питаем к предпринимателям Авдаляну и Погосяну ни большой любви, ни лютой ненависти. У нашей редакции нет с этими двумя гражданами или с их аффилированными структурами каких-либо товарно-денежных отношений, и поэтому мы постараемся быть максимально объективными в оценке сложившейся ситуации.

Жители Ярославля, плакаты и Авдаляно-Погосяновы дороги…

Итак, событие этой недели: кто-то развесил около двухсот (!!!) плакатов, на которых населению Ярославля в красках разъясняют, кто виноват в ямах на тех или иных улицах. Надо сказать правду: дороги в Ярославле оставляют желать лучшего. Мы сами регулярно ругаем мэрию и дорожников по поводу качества асфальтового покрытия проезжей части и тротуаров. Но в этой ситуации нас смутили методы, которые выбрали заказчики «плакатной» акции. Поэтому мы и решили высказать свою точку зрения.

Итак, старая проблема, которой посвящена апокрифическая фраза: «В России две беды: дураки и дороги!» Но что делать, когда дорога плохо сделана или не выдержала эксплуатации в гарантийные сроки? Существует простое правило: если подрядчик плохо сделал ремонт дороги, то необходимо использовать установленный законом порядок воздействия на нерадивых исполнителей-подрядчиков:

1. в составе комиссии составляют акты о некачественном ремонте дороги;

2. привлекают независимых экспертов для оценки состояния дороги;

3. выставляют претензии подрядчикам;

4. в случае невыполнения условий претензии подают исковое заявление в арбитражный суд.

Но здесь этот прописанный в законах механизм не запущен. Из чего можно сделать вывод: или качество дорожного покрытия соответствует всем требованиям мэрии, или здесь присутствует коррупционная составляющая. Получив мзду, чиновники мэрии молчат. Сложно сказать, что произошло на самом деле, пусть разбираются правоохранительные органы.

Какую же цель преследуют устроители акции? Ведь, скорее всего, дороги в результате развешивания плакатов качественнее ремонтировать не станут, мэрия тоже лучше работать не будет.

Между тем, 24 апреля должен состояться аукцион, по итогам которого объединенный контракт на уборку и ямочный ремонт дорог заключат сразу до 2017 года, а стоимость работ составит более миллиарда рублей. Так может устроители «плакатного шоу» хотели оказать давление на двух потенциальных участников этого аукциона – Авдаляна и Погосяна – и действуют в интересах третьих лиц, которые не уверены в своей победе на муниципальном конкурсе?

А теперь перейдем к финансовой стороне акции. Как сообщили многие СМИ, размещено порядка 200 плакатов, каждый плакат стоит порядка 500 руб., т.е. на изготовление потрачено порядка 100 тыс. руб. Добавим к этому расходы на размещение: развесить 200 плакатов за одну ночь под силу только нескольким бригадам, значит, потрачены еще минимум 30 тыс. рублей. А если принять во внимание, что на утро, после размещения плакатов, одна из ярославских радиостанций в расширенном режиме начала обсуждать состояние ярославских дорог, то сразу возникает вопрос, а случайно ли такое совпадение. Ведь многие ярославцы, еще не увидев плоды ночных трудов устроителей этой акции, уже про неё услышали.

Как-то обидно за наши ярославские СМИ, которые не хотят «отделять зерна от плевел» и почему-то сразу начали хвалить анонимных авторов акции, которые потратили на нее из кармана заказчика крупную сумму денег. А, может, не все так замечательно? Например, говорят, что все это совершила общественная организация. Но вы можете себе представить, чтобы общество защиты прав потребителей, общество инвалидов и т.д. тратили не менее 150 тыс. руб. на разовую акцию. И еще: откуда устроителям акции известно, какая сумма потрачена на ремонт того или другого участка дороги? Мы, как СМИ, не смогли этого выяснить. Так кто же снабдил устроителей акции цифрами, которые красуются на каждом плакате?

Еще раз повторим: если мы живем в демократическом правовом государстве, то каждый, кому стало известно про нарушение действующего законодательства, невыполнение условий госконтракта и т.д., должен пойти цивилизованным путем: написать заявление в прокуратуру, следственный комитет, попытаться опубликовать открытое письмо, привлекая внимание к проблеме. А уж никак не кататься несколькими группами по Ярославлю под покровом темноты, залезать на столбы и вешать плакаты сомнительного содержания. (Кстати, в условиях, когда город уже не первый год пытается пополнить бюджет и навести порядок на улицах, борясь с незаконными рекламными конструкциями). Если общественная организация делает благое дело, то почему так старательно сохраняла анонимность?

Наверное, нам многие возразят, что в судах разбираться долго, в прокуратуру обращаться неэффективно, а тут сразу все видно! Но с такой философией можно дойти до крайности, до уличных «люстраций». Появилась ямка на дороге – сразу к стенке исполнителя? Или в данном случае кто-то решил посеять семена национальной розни в Ярославле?

В лучшем случае эта ситуация напоминает скандал в подъезде, где один сосед на двери другого нацарапал гвоздём: «Имярек – сволочь». Поэтому нас интересует имя заказчика: кто у нас на Ярославской земле такой «креативный»?

Ну, а городские власти и правоохранители пусть тоже делают свои выводы: если не решаешь очевидные проблемы в соответствии с законом, будь готов к срежиссированным «стихийным протестам общественности».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру