Вместе с кредитом или займом финансовые организации зачастую предлагают дополнительные сервисы: страхование, смс-информирование, юридическое сопровождение и т.д. Если человек поймёт, что данные услуги ему не нужны, от них можно отказаться в рамках «периода охлаждения», введенного Банком России для защиты интересов клиентов финансовых организаций. В это период человек имеет полное право не пользоваться навязанной или невыгодной для него услугой и осуществить этот отказ без специальных требований или суда. Как это сделать – знает эксперт ярославского отделения Банка России Евгений Ефремов.
Шаг №1. Не позднее следующего дня после оформления кредита или займа компания пришлет вам уведомление со список м всех допуслуг и из этого перечня надо понять какие вам действительно необходимы. Например, страхование жизни и здоровья не влияет на выдачу потребительского кредита или займа. Но если вы серьезно заболеете, то страховка может пригодиться. Если же вы не доверяете телемедицине, но ее подключили, не ездите на автомобиле, но оформили помощь автокомиссара, сами окончили юрфак, но увидели в договоре юридическое сопровождение, то необходимость таких услуг под вопросом.
Шаг №2. Вы можете подать заявление на возврат денег за допуслуги в течение 30 дней (это и есть «период охлаждения»). Сделать это можно как лично в офисе, так и удаленно, если есть такая техническая возможность. К заявлению нужно приложить копии паспорта, договора и документов об оплате, а также указать банковские реквизиты для возврата денег.
Шаг №3. Деньги вам вернут в течение 7 рабочих дней. Если договор еще не вступил в силу, то возврат будет в размере 100%, если исполнение договора уже началось - то компания может удержать часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала соглашения.
В случаях, если возврат в течении 7 дней вы не получили - обратитесь к кредитору. Возможно, никакого злого умысла не было, а ваши документы не обработались по технической причине. Компания продолжает отказываться? В этом случае можно подать заявление в интернет-приемную Банка России или обратиться к финансовому уполномоченному. Он рассматривает обращения клиентов финансовых организаций бесплатно, а его решения имеют такую же силу, как и постановления суда.