В телеэфире «Россия 24» глава департамента образования Ярославской области Ирина Лобода и уполномоченный по правам человека в регионе Сергей Бабуркин обсудили результаты экспериментального проекта по модернизации образовательной системы. В рамках этого проекта в области создано шесть образовательных комплексов: один в Переславле-Залесском, два в Рыбинске и три в Ярославле.
– Для нас было очень важно увидеть новые механизмы управления образовательными учреждениями и добиться роста заработной платы отдельных категорий работников системы образования, – отметила министр образования Ярославской области Ирина Лобода. – Их заработная плата выросла на 45 – 60%. Оплата труда педагогов относится к категории защищенных и определяется указами Президента РФ: средняя заработная плата учителей должна соответствовать средней заработной плате в регионе. Таким образом, рост заработной платы отдельных категорий работников образования повлечет за собой рост средней заработной платы по региону, что приведет, в свою очередь, к увеличению оплаты труда педагогов.
Ирина Лобода отметила, что созданные комплексы значительно отличаются друг от друга по размеру и составу. Однако во всех них открываются новые возможности для развития детей: функционируют медиацентры, реализуются комплексные программы дополнительного образования, создаются дополнительные группы продленного дня.
– Хорошо, что расширяются образовательные возможности и, что для меня очень важно в этой реформе, обеспечено соблюдение права на труд и достойную оплату труда. Если это происходит, то, конечно, можно приветствовать эти изменения, – сказал уполномоченный по правам человека в Ярославской области Сергей Бабуркин. то такие преобразования, безусловно, следует приветствовать, – заявил Сергей Бабуркин.
Успешный опыт реализации пилотного проекта решено внедрить во всех муниципальных образованиях области. В настоящее время руководство департамента образования проводит встречи с учредителями и представителями образовательных учреждений, обсуждая основные принципы и параметры будущих образовательных комплексов.
Для детей и их родителей в образовательном процессе ничего не изменится. Каждая школа и детский сад продолжат работу в своих зданиях, сохранят направления образовательных программ и количество мест для учащихся. Специализированное и углубленное обучение будет продолжено в прежнем объеме, и этот аспект будет учитываться при оплате труда педагогов. В образовательных комплексах появится возможность организации дополнительных групп продленного дня, в том числе для детей до 5-го класса.
Вся сэкономленная сумма остается в образовательных комплексах и направляется на увеличение заработной платы и решение задач, определенных самими объединенными учреждениями. Например, на приобретение оборудования для уборки территории, закупку транспорта или создание новых секций и кружков.
Объединяя школы и детские сады, комплексы становятся единым культурным и образовательным пространством, сохраняя при этом уникальность и лучшие традиции каждого учреждения. Появляется возможность распространять передовой опыт в более широком масштабе и делиться им с другими подразделениями комплекса, вовлекая их в мероприятия и события, что приносит пользу всем участникам процесса, особенно детям.