Уполномоченный по правам ребенка в Ярославской области Михаил Крупин опубликовал в социальных сетях информацию о затяжном школьном конфликте, который придется решать с привлечением компетентных структур. Из-за личного непонимания между учениками, учителями и родителями, в одной из школ Ярославля усилия педагогов и родителей направлены не на обучение детей, а на выяснение отношений. Страдают в результате ученики.
«Больше 6 месяцев в школе Ярославля не могут урегулировать конфликт. В конфликт вовлечены более 100 участников образовательного процесса: учителя, администрация, родители, учащиеся. Уполномоченным проведены 2 проверки, вынесены 2 заключения, обязывающих школу организовать работу правозащитных институтов для урегулирования конфликта по существу. Администрация бездействует», - сообщается на официальной странице омбудсмена ВКонтакте.
В результате возникших личных неприязненных отношений, некоторые учителя позволяют себе негатив вымещать на учениках, публично высказывая в их адрес негативные личностные формулировки. И занижают «нелюбимым» ученикам оценки. Школа разделилась на враждующие кланы. А руководство школы, вместо того, чтобы встать над ситуацией и примирить противоборствующие кланы, само оказалось втянутым в конфликт в одной из сторон. Чтобы в очередной раз загасить пожар вражды, пришлось привлекать представителей областной администрации.
«Проведенная комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений при содействии Уполномоченного по правам ребенка с участием органов профилактики, Министерства образования Ярославской области, Департамента образования г.Ярославля, установила факт наличия конфликта не только родителей и администрации, но и внутри педагогического коллектива» - сообщается в релизе регионального уполномоченного.
Во время педагогических «разборок» в аппарат омбудсмена поступило 16 обращений, в т.ч. 5 коллективных.
Уполномоченный по правам ребенка предупредил руководство и педколлектив о том, что если школа не сможет найти консенсус между родителями, педагогами, учениками, и начать работу по примирению во благо образовательного процесса, ему придется перенаправить все материалы по ситуации на федеральный уровень.