Не сошлись

 Правительство области неудачно представило свою концепцию по реорганизации региональных автотранспортных предприятий

Не сошлись

 В комитете Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству сразу отметили, что уже видели похожую идею прошлой весной, когда из дюжины районных дорожно-ремонтных предприятий сложили одно региональное – «Ярдормост». Ту же логику правительство Александра Князькова демонстрирует и сейчас, предлагая создание объединенного государственного автотранспортного предприятия, в которое собираются включить семь ныне существующих государственных предприятий автотранспорта (ГУП АТП) – Гаврилов-Ямское, Переславское, Пошехонское, Ростовское, Рыбинское ПАТП-3, Шестихинское и Ярославское.

По мнению чиновников, создание такого объединенного предприятия сократит издержки, повысит конкурентоспособность и рентабельность, позволит оперативно и эффективно перераспределять подвижной состав.

Тем не менее, доводы представителей правительства натолкнулись на неприятие со стороны многих депутатов. По их мнению, концепция не отражает экономических реалий и не учитывает специфики работы автотранспортных предприятий. В частности, после укрупнения транспортники могут лишиться возможности платить налоги по упрощенной системе, а это обернется дополнительными расходами.

Оппоненты приводят в пример все тот же «Ярдормост», который выигрывает конкурсы, но отдает работу субподрядчикам. И опасаются, что при объединении многие сотрудники транспортных предприятий могут попасть под сокращение. А работать опять будет не госпредприятие с белыми зарплатами, а субподрядчики. При этом в процессе заседания прозвучало, что для приведения доходов работников объединенного АТП к общему знаменателю потребуется от 60 до 80 млн рублей дополнительных затрат.

Сомнительной многие депутаты считают и выгоду от централизации закупок ГСМ и запчастей, а также создания единого ремонтного цеха в Пошехонье. Транспортники боятся, что, «объединившись» и утратив самостоятельность, они будут вынуждены каждую мелочь выпрашивать в Ярославле, а затем терять время и деньги на транспортных расходах «мотаясь между своими филиалами, Ярославлем и Пошехоньем. Именно такие опасения прозвучали в эмоциональном выступлении директора Шестихинского АТП и в письме от работников Рыбинского ПАТП-3.

В итоге было решено, что представленная правительством концепция реорганизации АТП не в полной мере отвечает задачам по эффективному развитию автотранспортных предприятий области. Чиновникам придется ее дорабатывать – в том числе и во взаимодействии с транспортниками. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру